На Новосибирском авиационном производственном объединении им. Чкалова (НАПО) впервые в России организована поточная сборка самолетов
В Новосибирском авиационном производственном объединении им. Чкалова прошло совещание по вопросам выполнения гособоронзаказа.
Генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян принял участие в рабочем совещании по вопросам обеспечения армии новыми и модернизированными боевыми самолетами, которое в Новосибирском авиационном производственном объединении им. В.П.Чкалова (НАПО) провел заместитель министра обороны РФ, начальник вооружений Министерства обороны генерал армии Николай Макаров. В обсуждении участвовал главнокомандующий Военно-воздушных сил РФ генерал-полковник Александр Зелин, ряд других военных руководителей. В частности, речь шла о продолжении работы по модернизации фронтового бомбардировщика Су-24, а также поставках в военно-воздушные силы новейших бомбардировщиков Су-34. Два таких самолета были переданы ВВС в 2007 г. Еще несколько машин в рамках гособоронзаказа будет изготовлено в НАПО в течение этого года.
Участники совещания посетили завод и отметили положительные изменения, произошедшие на предприятии в результате реализации программы технического перевооружения и модернизации производства. На предприятии впервые в России организована поточная сборка самолетов. Здесь установлено новейшее оборудование, производственная площадь разбита на зоны, по которым самолет перемещается в процессе максимально автоматизированного проведения работ. Теперь здесь одновременно можно собирать до 20 боевых машин. Ремонт самолетов будет проходить в 2 раза быстрее
Ударный самолет Су-34 независимо от времени суток и метеоусловий способен эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. По боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолетов 4+. Наличие на самолете системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности лётчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнём противника. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полет Су-34 на большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета стратегических бомбардировщиков.
Компания «Сухой» является крупнейшим поставщиком современной авиационной техники для ВВС России. В 2007 г. в рамках гособоронзаказа кроме организации сборки Су-34 компанией были выполнены в запланированном объеме работы по модернизации и ремонту фронтовых бомбардировщиков Су-24М, производству и ремонту истребителей Су-27СМ. Заводы «Сухого» также выполнили план по поставке запасных частей и агрегатов для производимой авиационной техники. Для летных учебных центров были изготовлены новые учебные классы и тренажеры.
Пресс-служба компании «Сухой»
*