РОСТОВ-НА-ДОНУ, 16 марта. Президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев, находящийся с однодневным визитом в Ростове-на Дону, на совещании по проблемам развития железнодорожного транспорта и взаимодействия с субъектами Южного Федерального округа заявил, что идея переноса железнодорожной ветки Туапсе-Адлер с Черноморского побережья вглубь территории требует глубокой проработки. Об этом «Росбалту» сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Позиция президента ОАО «РЖД» была поддержана полномочным представителем Президента РФ в ЮФО Владимиром Яковлевым, который также считает, что проект переноса железнодорожной ветки должен пройти все экологические экспертизы и получить оценку возможного участия в проекте бизнес-структур и государства.

Как сообщил на совещании главный инженер Северо-Кавказской железной дороги Игорь Илюхин, стоимость реализации такого проекта оценивается, в зависимости от вариантов строительства обходных железнодорожных веток, в сумму от 43 млрд. рублей до 46 млрд. рублей.

В то же время, заметил Илюхин, общие затраты СКЖД на необходимый капремонт существующей трассы превышают 32 млрд. рублей. «Эти затраты никогда не будут окупаемыми для ОАО «РЖД», при этом они не избавят железнодорожную ветку от надвигающегося моря, от камнепадов и климатических воздействий», — подчеркнул он. Илюхин отметил, что железная дорога вдоль Черноморского побережья протяженностью свыше 100 км была введена в эксплуатацию в начале 20-х годов прошлого века и к настоящему времени исчерпала резервы пропускной способности.

Перенос ветки вглубь побережья, как отметил представитель СКЖД, позволит восстановить естественную линию рельефа «горы — море» и будет способствовать развитию горных курортов, а также строительству новых санаторно-курортных и других рекреационных сооружений на освободившейся прибрежной территории.

Илюхин подчеркнул, что климат подвергает инфраструктуру участка железной дороги значительным деформациям, кроме того, идет интенсивное разрушение пляжей. «Ширина защиты пляжей сократилась с 34 метров в 1914 году (начало строительства железнодорожной ветки — ИФ) до 1,5 метров в 2000 году», — сказал он.

Начальник СКЖД Владимир Воробьев отметил на совещании, что срок окупаемости проекта переноса железнодорожной ветки может составить 7 — 8 лет. Источником возврата инвестиций, по его словам, может быть дополнительная прибыль за счет значительного роста объемов перевозок.

Напомним, что идея переноса железнодорожной ветки впервые была озвучена в начале апреля текущего года Яковлевым на совещании в Управлении Северо-Кавказской железной дороги.

Росбалт, 16/04/2004, 20:18

Росбалт

*