Там, где прав сильнейший
Если вы считаете, что в Лондоне отвратительное движение, в Нью-Йорке оно нервирует, а в Париже просто катастрофа на дорогах, значит, вы никогда не были в российской столице. Кто быстро хочет добраться из пункта А в пункт Б, имеет для этого всего одну возможность: спуститься в метро.
Москва – один из самых поразительных городов мира. На улицах российской столицы безоговорочно царит право сильнейшего. Но и под землей вип-персоны не теряют своего статуса
Вечер четверга, 22:20, а движение до странности спокойное. Обычно в это время автомобили ползут по городу черепашьим шагом, бампер в бампер. Сейчас все по-другому. Но недолго: несмотря на свободную трехполосную дорогу, инспектор ГИБДД не дает ни одному автомобилю проехать. Никто не возмущается, никто не ворчит. Ждать приходится даже карете скорой помощи с включенным спецсигналом.
Через две минуты большая дорога, ведущая из города, уже свободна от машин и пуста – до тех пор, пока не доносится шум приближающейся и кажущейся дикой армады. Два «Мерседеса» серебристого цвета Е-класса с проблесковыми маячками – за ними на небольшом расстоянии кольцо из 5 черных бронированных моделей G-класса. Они окружают темный «Мерседес» S-класса с российским триколором на правом подкрылке: это президент России Владимир Путин едет домой в сторону Рублевки
Мужчина лет 40 недовольно ворчит: «Путин, Путин!» – повторяет он и с осуждением качает головой. Далее следует непереводимая игра слов. Сразу после этого инспекторы дают сигнал к началу движения. Все могут ехать.
Похожую картину можно наблюдать сотни раз в день на улицах Москвы. На каждом перекрестке в центре города стоит несколько инспекторов ГИБДД. И лишь для того, чтобы очистить дорогу, когда по ней хотят промчаться политики, важные боссы от экономики или функционеры. Остальные участники дорожного движения вынуждены пропускать. Для того, чтобы покрыть расстояние в 5-10 км, автолюбитель должен иметь в запасе иногда более часа свободного времени. Расстояние от обоих крупных московских аэропортов до центра можно проехать как за 45 минут, так и за 3 часа.
Проблесковый маячок за 10 тысяч долларов
В настоящее время официальные власти усиленно опровергают упорные слухи о том, что проблесковый маячок можно получить по полуофициальным каналам за 10 тыс. долларов. Тому, кто сомневается, можно порекомендовать встать на Рублевском шоссе и посчитать в проезжающих флотилиях количество красных и синих мигалок. Такого числа важных деятелей нет даже в разбухшем госаппарате в Москве.
Такое ощущение, что владельцы автомобилей с маячками постоянно торопятся на службу – даже по дороге в торговый центр класса люкс Barvikha Luxury Village, что на западе Москвы. Без стыда и совести они летят на бешеной скорости по разделительной полосе или по полосе встречного движения. Ни в одном другом городе мира право того, кто богаче, не действует так безотказно, как в Москве. Если вы считаете, что в Лондоне отвратительное движение, в Нью-Йорке оно нервирует, а в Париже просто катастрофа на дорогах, значит, вы никогда не были в российской столице.
Даже таксисты, которые во многих крупных городах мира одни могут найти оптимальный по скорости маршрут, в Москве часто лишь пожимают плечами. А поскольку цена оговаривается заранее, нужно просто постараться максимально удобно расположиться на сидении и надеяться, что машина в скором времени продвинется вперед еще на 1 метр. Время в пути поможет сократить разговор по мобильному телефону – по крайней мере мобильная телефония работает в столице неплохо.
Секретные линии метро
Тот, кто быстро и максимально надежно хочет добраться из пункта А в пункт Б, имеет для этого всего одну возможность: спуститься в метро. Московское метро – одно из самых старых в мире и, если не брать во внимание относительный комфорт, одно из самых лучших. Поезда, идущие по бессчетному количеству линий, ходят с интервалом всего в минуту. Здесь никто не бежит за поездом. Огни следующего состава показываются в тоннеле, когда предыдущий только-только отошел от платформы. Более 9 млн москвичей оставляют свои автомобили и каждый день едут на метро в центр или из центра.
Но тут возникает вопрос: кто же тогда заполоняет несколькими этажами выше улицы в городе, в котором живет 10 млн человек с небольшим? Но пара тайн есть и в Москве третьего тысячелетия. Как, например, тайное метро, которое обслуживает лишь самых главных функционеров и при помощи трех секретных линий доставляет их к месту назначения как в пределах Москвы, так и вне ее. Вероятно, даже вип-персоны с синими маячками вынуждены время от времени ставить на стоянку свои бронированные машины-крепости.
***