Второй Ан-140, поставленный авиакомпании «Якутия» 29 декабря 2007 г. поставлен на регулярные рейсы авиакомпании «Якутия». За 20 дней января самолет налетал 140 часов. Якутская авиакомпания стала первым авиапредприятием России, включившим в свой парк новый региональный турбовинтовой самолет Ан-140.

В Якутии после подготовительных работ на линию встал второй Ан-140, который был передан авиакомпании «Якутия» 29 декабря 2007 года. За 20 дней января Ан-140 уже налетал 140 часов. Планируется, что ежемесячно машина будет находиться в воздухе до 180 часов. Сегодня на Ан-140 выполняются рейсы по маршрутам: «Якутск – Хабаровск» (4 раза в неделю), «Якутск – Иркутск», «Якутск – Благовещенск», «Якутск – Мирный», «Якутск – Тикси», «Якутск – Нерюнгри».

Якутская авиакомпания стала первым авиапредприятием России, включившим в свой парк новый региональный турбовинтовой самолет Ан-140. Сегодня эксплуатируется две машины этой марки. К 2010 году руководство авиакомпании планирует увеличить число эксплуатируемых Ан-140, повысить интенсивность их использования и поставить на основные региональные направления. Для эффективной эксплуатации самолетов авиакомпания еще в прошлом году создала в Якутске склад запчастей Ан-140. Авиакомпания «Якутия» также имеет сертификат на обслуживание Ан-140.

Самарский завод «Авиакор» планирует произвести до 2010 года включительно 44 самолет Ан-140. О готовности приобрести их уже заявил ряд авиа- и лизинговых компаний России. Заинтересованность в Ан-140 проявляют также государственные и силовые структуры. По оценкам экспертов, сегодня потребность только российских авиакомпаний в самолетах такого типа достигает 150 штук.

В ближайшее время «Авиакор», совместно с разработчиком конструкции Ан-140 – киевским авиаконструкторским бюро им. О.К.Антонова (АНТК им. О.К.Антонова) приступит к модернизации Ан-140. При доработке конструкции в целом удачной модели регионального турбовинтового самолета планируется в максимальной степени учесть пожелания эксплуатантов. Участие в работе над новой модификацией Ан-140 специалистов инженерно-технического центра «Авиакора» позволит в дальнейшем более эффективно выстроить технологический процесс на предприятии.

По мнению Председателя Совета директоров ОАО «Авиакор» Игоря Гаривадского дальнейшее сотрудничество с блестящим конструкторским коллективом АНТК им. О.К.Антонова является принципиально важным элементом стратегии развития самарского авиазавода. Развитие совместных программ позволит в максимальной степени реализовывать конкурентные преимущества крупнейшего украинского авиаконструкторского бюро и одного из ключевых предприятий российского авиапрома. Именно поэтому руководство предприятия «готово рассмотреть вопрос о создании совместного предприятия в любой устраивающей украинских партнеров форме для реализации самых амбициозных проектов создания турбопропов нового поколения».

Справка:

Самарское предприятие «Авиакор» является одним из крупнейших в России производителей гражданских самолетов. Является базовым авиастроительным заводом, обеспечивающим производство и капитальный ремонт Ту-154.

Перспективным проектом для «Авиакора» является серийное производство регионального турбовинтового самолета для грузопассажирских перевозок Ан-140.

Ан-140 был разработан в АНТК им. О.К.Антонова, для замены устаревшего Ан-24, эксплуатируемого уже порядка 40 лет в более чем 20 странах мира. Самолет может эксплуатироваться в сложных климатических и географических условиях, взлетая и садясь даже на небольшие аэродромы, имеющих грунтовые взлетно-посадочные полосы малой длины. При этом Ан-140 соответствует всем современным требованиям по уровню шумов, экологичности и комфорту для пассажиров.

РИА Самара по сообщению Пресс-службы ОАО «Русские машины»

*