Поисковый портал Yahoo получил предложение о покупке от американской корпорации Microsoft. Лидер мирового рынка программного обеспечения готов заплатить 30 млрд. в пересчете на евро. Это на 62% выше рыночной цены бумаг Yahoo. Сделка, если она состоится, обещает стать самой крупной в истории интернета со времени слияния Time-Warner и AOL в 2001.

Говорит аналитик агентства S&P Скотт Кестлер:

«Цель всего этого — конкуренция с поисковиком

Google, по отдельности Microsoft и Yahoo трудно успешно противостоять ему. Их победы на этом поприще в течение последних месяцев были незначительными, и теперь Microsoft решил, что пришло время брать быка за рога.»

Google — самая популярная в мире система поиска в интернете: по данным социологической компании comScore, у сайтов Google 530 млн. уникальных посетителей в месяц. Объединившись, конкурирующие продукты Microsoft (522 млн. посетителей) и портал Yahoo (467 млн.) смогут его обойти. Капитализация новой компании превысит 220 млрд. евро, Google стоит 113 млрд.

Несмотря на высокую стоимость сделки, аналитики считают ее стратегически оправданной. Google превратился в опасного конкурента для обоих партнеров. Интернет-подразделение Microsoft несет убытки. Цена акций Yahoo за последние три месяца упала на 46%.

Детище Билла Гейтса готово раскошелиться, чтобы помешать одному игроку забирать под себя стремительно растущий рынок он-лайн услуг. В 2007 мировой рынок интернет-рекламы оценивался в 27 млрд. евро, но к 2010 году , по прогнозам, его стоимость удвоится.

01/02 20:32 CET

EuroNews

***