Хэтчбек LADA PRIORA готовят к товарному выпуску
Чтобы очередная модель семейства LADA PRIORA – хэтчбек – увидела свет, потребовалась глубокая модернизация оборудования цеха сварки кузовов № 42-8. Так же было и с ее предшественником, седаном, вот только сроки на выполнение этих работ теперь были отведены более сжатые. Программа же выпуска продукции не сокращалась, так как модернизация не предполагает остановки производства.
В августе прошлого года ремонтники цеха № 48-7 совме¬стно со специалистами ПТО и техслужбы СКП приступили к модернизации, а уже в сентябре и ноябре были сварены оба пилота кузовов хэтчбека. В январе нынешнего года цех № 42-8 изготовил установочную партию (34 кузова), а 11 февраля начинается товарный выпуск новой модели. Февральская программа производства хэтчбека LADA PRIORA –125 автомобилей.
Подготовка производства “семьдесят второй” модели зат¬ронула огромный перечень сварочного оборудования цеха № 42-8. Стоит ли говорить, что реализация этой серьезной задачи в условиях действующего производства потребовала от всех участников (в том числе и самих работников цеха № 42-8) максимальной концентрации усилий и четкой скоор-динированности в действиях. И к сегодняшнему дню та часть модернизации, без которой невозможен товарный выпуск хэтчбека LADA PRIORA, выполнена. Сейчас работа продолжа¬ется над полным переводом сварки на основной техпроцесс (понятно, что обходные варианты пока остаются).
По словам начальника цеха № 48-7 Марата Закиева, на плечи специалистов которого бы¬ла возложена основная ответственность за вы-полнение поставленной задачи, наиболее крупные и трудоемкие работы ремонтники планировали на новогодние каникулы. Только при полной остановке производства можно было произвести замену оснастки постов прихватки и доварки, их систем управления с написанием новых программ на обеих линиях сварки наружных арок. Тогда же на робототехническом комплексе сварки лонжерона в свя¬зи с появлением на хэтчбеке дополнительного усилителя взамен старого робота был уста¬новлен новый, а на линии подготовки правой боковины произведена замена скидов.
Подготовка производства “семьдесят вто¬рой” модели потребовала монтажа новых столов, формирующих геометрию кузова, на линиях правой и левой боковин. На ряде опе¬раций, выполняемых этой линией, модернизирована вся фиксирующая оснастка, и для всех постов обновлены программы управления ро¬ботами. На линиях скрепления кузовных узлов внедрены унифицированные скиды, рассчитанные как на подачу узлов LADA 111 и 112, так и хэтчбека LADA PRIORA. Под “семьдесят вто¬рую” на складах-накопителях линий скрепки установлены новые ложементы.
Большая модернизация проведена на одной из автоматических линий изготовления кузовов LADA 111 и 112 (идентичная ей линия будет мо¬дернизироваться позже). Благодаря выполнен¬ной работе линия теперь варит и кузова хэтчбека LADA PRIORA. Особая сложность этой работы в том, что линия рассчитана на одновременный выпуск сразу трех типов кузовов без перена¬ладки оборудования. Здесь модернизирован кондуктор поста, образующего геометрию ку¬зова, внедрены новые программы сварки, но¬вые датчики, определяющие тип кузова, и др.
Особенность нынешней модернизации обо¬рудования сварки заключается еще и в том, что выполнялась она параллельно с работами, связанными с усилением конструкции кузова в соответствии с требованиями безопасности EuroNCAP. Для чего в цехе № 42-8 внедрены две новые подвесные и одна стационарная сварочные машины и стенд для изготовления дополнительных деталей кузова. С января это оборудование запущено в эксплуатацию. Оно позволяет изготавливать кузова хэтчбека с расчетом на их комплектование двумя подуш¬ками безопасности (водителя и переднего пассажира) и климатической установкой. Так что все товарные кузова “семьдесят второй” модели с момента своего выхода в свет будут соответствовать требованиям EuroNCAP. А с появлением дополнительного оборудования эта практика распространится и на изготовле¬ние кузовов остальных моделей LADA PRIORA.
Елена ДЕМИНА
Фото Юрия МИХАЙЛИНА
31.01.08 / «»Волжский Автостроитель»» /
*