К 2012 году в России будет производиться 4 млн машин в год. Такой объем производства должен дать толчок развитию дилерских сетей практически всех марок. Формирующийся нижегородский автокластер занимает в отрасли достойное место.

Цифру в 4 млн машин в год озвучили участники рабочей секции «Перспективы автопрома: кто выиграет гонку?» на форуме «Россия». Данные прогноза почти в два раза превышают сегодняшние показатели. По словам аналитиков, всплеск будет вызван завершением строительства и введением в эксплуатацию всех автосборочных производств, которые или начали строиться на территории России или начнут строительство в ближайшее время.

Форстер Карл-Питер, вице-президент GM Group, президент GM Europe General Motors Europe AG, даже готов и к более оптимистичным прогнозам. «Я не уверен, что это лимит, — говорит он. — 4 млн машин – не предел. Может быть и больше. Сейчас многое зависит от того, насколько быстры будут местные производители: сохранят ли они свои позиции, смогут ли выйти на конкурентный уровень». «Всплеск производства приведет к росту дилерских сетей практически всех марок. Все мировые производители, которые открывают сегодня в России производства, заявляют о готовности развивать дилерскую сеть.

«Открытие одного дилерского центра не в столице, а в простом русском городе, стоит $8 млн, — говорит Олег Усаинов, генеральный директор холдинга «Атлант-М», — это много, поэтому дальнейшее развитие напрямую зависит от того, насколько производители готовы вкладываться в развитие сетей».

У крупнейшего отечественного автопроизводителя — Группы ГАЗ — нет проблем с дилерской сетью по стране. В планах Горьковского автозавода – запуск в 2008 году производства GAZ Siber. Продажи автомобиля стартуют в июне. План на первый год — 20 тыс автомобилей, в 2009-м будет собрано уже 40 тыс машин. Проектная мощность – 100 тысяч автомобилей в год.

В 2009 году на ГАЗе запустят производство британских микроавтобусов Maxus.

В Нижегородской области строится завод Uttech (инвесторы — украинские АвтоЗАЗ и «Богдан») мощностью 160 тыс автомобилей в год. Основная продукция на первом этапе – модели Chevrolet Lanos и Aveo. Затем будет создано производство грузовиков и автобусов. Проект заработает, если не изменятся планы у GM.

Компания Iveco создала СП с «Самотлор-НН» (ООО «Савеко») по сборке легких грузовиков в Семенове (Нижегородская область). Проектная мощность будущего производства – 25 тыс легких грузовиков и 15 тыс автобусов в год.

dp.ru

***