Вчера стало известно, что бывший главный редактор «Новой газеты в Самаре», а теперь собственный корреспондент «Новой газеты» Сергей Курт-Аджиев больше не числится в федеральном розыске. Более того, следователь разрешил ему съездить в Москву за премией Союза журналистов России.

Правда, письменного подтверждения о снятии розыска журналист пока не видел, зато дал подписку о невыезде, что означает продолжение против него уголовного дела.

Напомним, уголовное дело в отношении Сергея Курт-Аджиева было возбуждено 14 мая 2007 года. Дело в том, что его заподозрили в использовании для производства газеты нелицензионного программного обеспечения. В мае в редакции «Новой газеты в Самаре» представители правоохранительных органов провели обыск и изъяли компьютеры журналистов. В результате уже в ноябре прошлого года газета полностью прекратила работу, а ее редактор стал собкором московского издания.

О прекращении розыска Сергея Курт-Аджиева «НИ» рассказала его адвокат Ирина Хрунова. По ее словам, такое решение принял следователь Вадим Маслов. Правда, никакого документа, подтверждающего эти слова, г-н Маслов не показал. Как пояснила г-жа Хрунова, после того, как человека объявляют в розыск и находят его, следователь обязан снять этот розыск отдельным постановлением. В этом документе он указывает, что человек найден, и определяет, например, подписку о невыезде, которая и была взята с собкора «Новой газеты». Впрочем, Вадим Маслов все же разрешил Сергею съездить 1 февраля в Москву для получения премии Союза журналистов России. Как рассказал «НИ» председатель союза Всеволод Богданов, Сергея Курт-Аджиева решили наградить «за мужество и последовательность в защите принципиальной позиции издания».

Директор Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов заявил «НИ», что история Сергея Курт-Аджиева – «не единственный случай преследования журналистов» в российских регионах.

Новые Известия

*