Сегодня в ГУВД с журналистами встречались люди, отвечающие за работу с письмами и обращениями граждан. Это начальник отдела делопроизводства (секретариата) Светлана Петрова и начальник отдела контроля за учетно-регистрационной дисциплиной Анатолий Анисов. Напомним, что большие пробелы именно в этом отношении послужили одной из официальных причин отставок прежнего руководства ГУВД области. И в целом народ судит нашу родную милицию зачастую именно по реагированию на свои к ней обращения.

Право граждан обращаться в милицию предусмотрено, как напомнила Светлана Петрова, Конституцией России. Анализ обращений граждан, как рассказала Петрова, зачастую вызван бездеятельностью органов власти и должностных лиц, это приводит к нарушению прав гражданина. В течение прошлого года в ОВД губернии поступило 27419 обращений, количество жалоб уменьшилось на 19 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, из них в аппарат – 9244 обращения, на уровне прошлого года. Уменьшилось на восемь процентов количество писем, рассмотренных с нарушением срока. Принимались жесткие меры к сотрудникам, кто допустил волокиту, по этой причине наказаны 710 сотрудников. Почти в два раза больше, чем в прошлом году.

      Основная часть обращений – противоправные действия должностных лиц и соседями, по поводу некачественной проверки сообщений, по действиям участковых было 196 обращений, по следственным действиям – 189, на сотрудников ГИБДД – 138.

    В ГУВД ежедневно принимали посетителей – на приеме побывали 151 человек, что на 15 процентов больше, чем в 2006 году. Кроме того, ведется выездной прием на местах. Во всех ОВД есть наглядная информация по порядку работу и рассмотрения обращений и к кому обращаться в случае недовольства. В аппарат ГУВД обратились 7968 человека, в территориальные органы – 7092.

    Соблюдение порядка приема сообщений намного улучшилось – так считает Анатолий Анисов, — из-за невнимания в приеме заявлений и их рассмотрения увеличивается латентность преступлений, если гражданин не встречает понимания, больше в ОВД не придет. В ГУВД издана ведомственная инструкция рассмотрения обращений граждан, которая все это регулирует.

    За 12 месяцев в ОВД области поступило полмиллиона сообщений, из них о преступлениях 215 тысяч. В среднем в сутки приходит до 1400 сообщений, из них 590 о преступлениях, подтверждения находят 220 из них. Отмечаем снижение заявлений и жалоб по поводу непринятия сообщений о происшествиях, о нарушениях регистрационной дисциплины. Информация подтвердилась в одном случае. В Безенчуке сотрудник за подобное нарушение осужден на два года лишения свободы условно. Принципиальная позиция начальника ГУВД Александра Реймера по случаем обнаружения таких нарушений – сотрудник может быть уволен.

Анатолий Анисов подчеркнул, что в милиции не имеют права не принять сообщения у ребенка или человека, не владеющего русским языком. Каждому обратившемуся вручается талон уведомления о принятии сообщения.

    Для сведения справочные телефоны по обращениям граждан ГУВД:

278 14 44, 278 13 90,

телефон доверия ГУВД -278 13 40,

ГИБДД – 332 66 77, УСБ — 278 13 86.

    Людмила БОРОДИНА,

специально для изданий Медиа Группы ВАШ ВЫБОР

(№ 193)

*