Германская компания ThyssenKrupp Steel и японская JFE Steel Corporation совместно разработали новый тип стали для автомобильной промышленности. Сталь имеет предел прочности не менее 780 МПа (как у лучших образцов ультрапрочной стали CP-W 800, выпускаемой ThyssenKrupp Steel, и NANO 780 от JFE).

При этом у нее улучшенные показатели в процессах штамповки — образцы стали продемонстрировали относительное удлинение на 40% больше, чем у других образцов сверхпрочных сталей.

Новая сталь получила название TP-N 68/78, компании подали на нее совместную патентную заявку. Создать новый материал удалось благодаря новой концепции образования сплавов, в соответствии с которой максимальная прочность достигается уже на этапе штамповки, когда аустенит превращается в прочный мартенсит. Кроме того, были применены новые способы регулирования температуры при прокатке стали и ее охлаждении.

Сталь будет поставляться в виде рулонов (горячего проката), в том числе и с покрытием по просьбе заказчиков. Предполагается, что новый материал в основном найдет применение в элементах конструкции кузова, обеспечивающих прочность при столкновении, сообщает The Engineer.

CNews

*