На новый, приближающий завершение этап выходит расследование крушения самолета ТУ-134А: теперь должна быть назначена комплексная авиатехническая экспертиза. Для ее проведения привлекаются специалисты разных областей, продлятся исследования не менее двух месяцев.

Стоит отметить, что это одна из самых дорогих экспертиз, в бюджете прокуратуры предстоит изыскать более 400 тысяч рублей. На практике по ее окончанию обычно принимается решение возмещения бюджетных затрат – авиакомпанией и аэропортом, где случилось происшествие. Как отмечают в самарском следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре РФ, дела по авиакатастрофам нигде в мире быстро не расследуются, обычно уходит от года до двух лет. Изучение самарской катастрофы уникально тем, что впервые в истории российских крушений живы все члены экипажа. То есть предстоит определить степень ответственности так называемого «человеческого фактора», на который зачастую в последнее время «переводились стрелки». Статья УК 263 – нарушение правил безопасности движения воздушным судном, по которой возбуждено дело, предусматривает лишение свободы до семи лет. При этом не предусмотрено какой-либо альтернативы наказнию.

    Напомним, что крушение произошло 17 марта прошлого года в 10.43 по местному времени, при посадке в аэропорту «Курумоч» рейса №471 авиакомпании «Ют-Айр», выполняющего рейс Сургут-Самара-Белгород, на борту находились 50 пассажиров и семь членов экипажа. Шесть пассажиров скончались на месте, 29 госпитализированы. Насколько известно, авиакомпания уже выплатила всем погибшим компенсацию в 75 тысяч евро каждому и по делу пока не заявлено каких-либо имущественных исков. Пострадавшими признаны все пассажиры рейса, а также их близкие родственники. Дпрошены все члены экипажа, 36 работников метеорологических, диспетчерских, спасательных и иных служб аэропорта, приобщены инструкции, регламентирующие их деятельность.

    В общей сложности произведено 15 осмотров места происшествия, изъяты информационные носители, системы и приборы воздушного судна, образцы топлива, масла и гидравлической жидкости. Проведена судебно-техническая экспертиза, которая установила, что ГСМ причиной аварии быть не могли.

    Изъяты медицинские книжки пассажиров и членов экипажа, проходивших лечение в клиниках Самарской и Ульяновской областей, по ним проведено 29 судебно-медицинских экспертиз. Свои выводы представил и Межгосударственный авиационный комитет (МАК) – специалисты его усматривают ошибки в действиях как метеослужб, так и командира экипажа. Но пока все они проходят по делу свидетелями, виновными никто не назван.

    ЛЮДМИЛА БОРОДИНА,

специально для изданий Медиа Группы ВАШ ВЫБОР

*