Завод выпустил 15 031 автобус, что на 5,4% больше, чем в 2006 г., говорится в распространенном пресс-релизе. В ГАЗе рост связывают с пуском в производство малых автобусов ПАЗ 3237 (по заказу правительства Москвы), ПАЗ 3204 (для коммерческих перевозок) и автобусов ПАЗ 32053-70 по нацпроекту «Образование», пояснил пресс-секретарь группы Владимир Торин. Эксперты же говорят о постепенном вытеснении микроавтобусов малыми автобусами.

В 2004 г., по данным аналитика финансовой корпорации «Открытие» Кирилла Таченникова, было произведено 57 000 микроавтобусов, в 2005 г. — 56 000, в 2006 г. — 54 000, за девять месяцев 2007 г. — 52 000. В 2008 г., по его прогнозам, рынок малых автобусов, на котором ПАЗ занимает более 70%, увеличится на 4-6%.

Некоторые крупные территории разрабатывают программы замены микроавтобусов. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на заседании местного правительства в конце октября назвала «Газели» «ведром с гвоздями» и вспомнила о большом количестве ДТП с их участием. Комитет по транспорту мэрии Санкт-Петербурга в начале ноября разработал программу развития пассажирских перевозок, предусматривающую замену к концу 2010 г. микроавтобусов, имеющих менее 18 посадочных мест, автобусами большей вместимости. Заменены будут и около 2000 «Газелей», работающих в Петербурге.

Пресс-секретарь ГУП «Мострансавто» Евгений Малюта подтвердил, что у предприятия острый дефицит в автобусах малого класса. В этом году «Мострансавто» собирается закупить около 200 «пазиков».

Екатерина Чичурина

Александр Савельев

Ведомости – Нижний Новгород

28.01.2008, №14 (2036)

"Ведомости"

*