С приходом на рынок форматов СД, DVD, mp-3 и других, отпала нужда в покупке старых добрых виниловых «пластов» с музыкой. Но многие люди живут по принципу «того, что я не могу потрогать — не существует». Поэтому они перестали получать удовлетворение от покупки «неосязаемой» музыки.

В США меломаны вернулись к виниловым пластинкам. Музыканты, с большим воодушевлением смотрящие назад, все чаще и чаще начали дублировать свои альбомы на виниле. В США их продажи выросли на 15 %.

В октябре прошлого года сайт Amazon.com выложил винилы в продажу и за три месяца реализовал более 220 000 пластинок.

В Великобритании винил известен, как неожиданное, стильное и модное увлечение 21 века. Количество проданных дисков было увеличено в пять раз за последние пять лет. Ежегодно их покупают более миллиона экземпляров. Надо сказать, что при этом самым популярным видом пластинок является формат 45 оборотов с одной композицией на лицевой части.

На положительную тенденцию отреагировали звукозаписывающие студии и производители не только пластинок, но и аппаратуры. На выбор меломанам предлагаются все более совершенные и дорогие модели проигрывателей — некоторые могут стоить не одну тысячу долларов.

Эксперты считают любителей винила гурманами, элитой, «сливками» музыкального потребительского рынка.

Сами поклонники пластинок уверяют, что настоящий, «вкусный и живой» звук можно получить только с помощью винила и иглы звукоснимателя.

Вспомните, какая это радость — достать из конверта любимый диск, сдуть с него невидимые пылинки, удерживая пальцами за края, поставить на проигрыватель и проследить как первое же касание иглы наполнит пространство чудесными звуками!

Любопытно, что возвращение винила неожиданно пришлось на эпоху диджеев, которые оставались верны ему, лишь изредка изменяя ради современных цифровых носителей. Согласно мнению большого числа экспертов, мода и увлечение виниловыми пластинками на 45 и 33 оборотов сохранятся в ближайшие 10 лет.

Новости континентов

*