Сегодня ирландский квартет U2 и их лидер, вечный уже, кажется, кандидат на Нобелевскую премию мира Пол «Боно» Хьюсон — персонажи богатые, знатные, влиятельные и, простите, ужасно скучные.

U2. The Joshua Tree (Double CD, re-mastered audio) (Island/Universal).

Сегодня ирландский квартет U2 и их лидер, вечный уже, кажется, кандидат на Нобелевскую премию мира Пол «Боно» Хьюсон — персонажи богатые, знатные, влиятельные и, простите, ужасно скучные.

Но вот если вспомнить старые времена… Вспомнить несложно, потому что как раз подоспело переиздание их альбома двадцатилетней давности. Совершенно чудесного альбома, который в свое время потряс основы. Да, собственно, и сейчас ни один нормальный рок-фэн мимо него не пройдет. В 1987 году такой музыки почти никто не делал, а если делал, то сидел с ней в глубоком андеграунде, играл по клубам и на студенческих радиостанциях. Кстати, в том же году у группы R.E.M. вышел альбом Documet, который тоже считается классикой «альтернативы». И вообще 1987 год был просто удивительно урожайным для рок-музыки. Причем урожайным и на дебюты мегаталантливых новичков, от Guns»n»Roses (а что, для своего времени Appetite for Destruction был довольно новаторским, да и сейчас его слушать не стыдно) до платинового дебюта Crowded House. Ну и американский дебют ветеранов Whitesnake сюда можно пристегнуть. То есть у The Joshua Tree U2 фон был очень пестрый. Блистать чешуей на таком фоне было почти невозможно, но этим удалось. Просто никто такой музыки не играл. Бесподобный стиль: как будто бы незатейливая музыка (как говорил гитарист Эдж, «все мои партии довольно просты») на самом деле тонкая смесь кантри, госпел, соул, стадионного рока, постпанка. Продюсирование Брайана Иноу — это вообще отдельная история. Человек, помешанный на сложном электронном звучании (ему приписывают изобретение стиля эмбиент), создал хрустально чистое, прозрачное и искрящееся звучание рок-группы из четырех инструментов, без синтезаторов и злоупотреблений гитарными примочками. Полнейший эффект присутствия. Оно и в оригинале звучало поразительно, в ремастированном виде уж точно не хуже. И совершенно не хочется разбирать это по косточкам. В искусстве главный фокус — из чего «собрать», а уж разобрать любой дурак сможет. Ухлопав почти десяток лет на эксперименты с модной альтернативой (Zooropa) или денс-клише (Pop), U2 попытались вернуться к тому звучанию — плотному прозрачному саунду.

Подробнее: Время новостей

***