Как утверждается в опубликованном в четверг отчете полугосударственного наблюдателя за интернетом Китая, в 2007 году число пользователей в этой стране превысило 200 млн человек.

В конце прошлого года интернет-население Китая составило 210 млн человек, что на 53% больше, чем год назад, когда в Китае было 137 млн пользователей интернета, отмечается в выходящем два раза в год отчете Китайского информационного центра по сети Интернет (CNNIC). Теперь стране не хватает всего 5 млн пользователей, чтобы стать самой «сетефицированной» в мире — при том, что в онлайн выходит только 16% населения Китая. При теперешних темпах роста Китай станет главным интернет-рынком уже в ближайшие месяцы.

Активнее всего онлайновое население прирастает за счет тех, кому нет 18 и больше 30, отмечает CNNIC. Один из самых удивительных выводов нового статистического отчета заключается в том, что около 40% пользователей, добавившихся за последний год, а это более 29 млн человек, проживает в сельских районах. Всего год назад подавляющее большинство китайских «сетян» было сосредоточено в крупных городах, таких как Пекин и Шанхай. Интересно и то, что самым популярным интернет-приложением в Китае является онлайновая музыка, которую слушают 86,6% опрошенных, за ней следует чат с 81% респондентов. E-mail занимает только пятое место – электронной почтой пользуются 56,5 китайских жителей сети.

Опрос CNNIC содержит наиболее надежную информацию об использовании интернета в Китае, хотя методология этой организации в лучшем случае полупрозрачна. Она не указывает размера своей выборки и не раскрывает характеристик пользователя интернета, за исключением того, что за месяц, предшествующий анкетированию, он выходил в интернет как минимум один раз.

Хотя новая статистика может показаться впечатляющей, она показывает, что использование интернета в Китае все еще отстает от проникновения мобильных телефонов и что ускорение, возможно, вызвано учащением обращений в интернет через беспроводные устройства. «За, казалось бы, впечатляющей статистикой пользователей интернета в Китае кроется важный факт: лишь часть этих пользователей имеет регулярный доступ к ПК», — комментирует Дэвид Вольф, генеральный директор пекинской консалтинговой фирмы Wolf Group Asia.

Несмотря на ограниченный доступ некоторых пользователей к ПК, они успешно освоили интернет в качестве средства самовыражения. «Кроме общих цифр, заметно выросло также число китайских сетян, создающий контент на электронных досках объявлений и в блогах, что делает их одними из наиболее активных участников феномена Web 2.0», — говорит Сэм Флеминг, основатель и генеральный директор шанхайской фирмы CIC, наблюдающей за слухами в интернете.

Algonet.ru

***