Орден размером со сковородку
Заслуживает командир Boeing-777, успешно посадивший его с отказавшими двигателями 17 января 2008 года. Такого мнения придерживается один из авторитетных британских экспертов, оценивший действия экипажа лайнера, потерпевшего аварию в лондонском аэропорту Хитроу. Наблюдатели говорят о другом чуде – откажи двигатели Боинга на несколько минут раньше, он неминуемо упал бы на центр Лондона.
Boeing-777 авиакомпании British Airways, совершавший регулярный рейс из Пекина в Лондон, уже появился в зоне видимости территории аэропорта, когда в 12:41 по местному времени, у самолета неожиданно отказали двигатели – полностью пропала тяга.
По предварительным оценкам, командир корабля виртуозно выполнил единственно возможный в этой ситуации маневр – приподнял нос лайнера и повел его на посадку как планер, используя остававшуюся скорость.
В результате Боинг не дотянул примерно 100 метров до бетонки и приземлился на траву. При экстренной посадке у лайнера снесло стойки шасси, оказались повреждены крылья, двигатели и часть фюзеляжа.
За считанные десятки секунд от начала аварии до остановки пассажиры не успели понять, что происходит. По свидетельствам очевидцев, в салоне зажглись дополнительные предупреждающие надписи, и вывались кислородные маски. Сразу же после достаточно жесткого приземления раскрылись надувные трапы и всех находившихся на борту эвакуировали по ним на землю.
Из 136 пассажиров и 16 человек в составе экипажа медицинская помощь потребовалась лишь 18, при чем только один пассажир в итоге был госпитализирован.
Злополучный Boeing-777, один из 43, находящихся в парке British Airways, был сравнительно новым – его эксплуатировали 6 лет.
Специалисты будут долго и тщательно разбираться в причинах ЧП, для этого создана специальная правительственная комиссия, куда кроме британцев войдут представители Боинга, однако, ясно одно – благодаря умелым действиям пилотов были сохранены жизни людей, находившихся на борту.
Премьер-министр Великобритании Гордон Браун, по иронии судьбы собиравшийся вылететь в тот же Пекин из Хитроу, и задержавшийся из-за аварии, уже по прибытию в Китай высоко оценил мастерство экипажа.
Наблюдатели же говорят о другом чуде – откажи двигатели Боинга на несколько минут раньше, он неминуемо упал бы на центр Лондона.
В результате аварии аэропорт Хитроу был закрыт длительное время, более 200 рейсов было задержано, десятки самолетов были вынуждены приземлиться в других городах, тысячи пассажиров вынужденно поменяли свои планы.
Специальным разрешением авиационных властей Великобритании Хитроу было разрешено работать прошедшей ночью, чтобы войти в расписание. Обычно за час до полуночи все полеты прекращаются, чтобы не нарушать покой спящего города.
Наша справка:
Боинг-777 совершил первый полет в июне 1994 года.
Производитель — корпорация Boeing.
Тип самолета — пассажирский, широкофезюляжный, дальнемагистральный.
Первый пассажирский лайнер, полностью спроектированный на компьютере.
Размах крыла — 60,93 метра
Площадь крыла — 427,80 кв.метров
Длина лайнера — 63,73 метра
Высота — 18,51 метра
Диаметр фюзеляжа — 6,10 метра
Пассажировместимость — от 305 до 440 человек
Пилоты — 2 человека
В 2005 году Боинг-777 установил новый мировой рекорд регулярных беспосадочных рейсов, начав полеты на расстояние 20 000 км между Лондоном и Гонконгом.
*