Новогоднее телевидение из года в год подтверждает некоторый консерватизм российского телезрителя. Как бы ни старались программные дирекции привлечь аудиторию к своим «голубым огонькам», аудитория традиционно выбирает каналы, которые смотрела во времена не столь богатого телевыбора, то есть первый (тогда еще не с большой буквы) и второй, ныне Первый и РТР.

«Новогодняя ночь 2008 на Первом канале» получила рейтинг в 14,1% при доле 35,1%. Российское телевидение, предложившее схожее с Первым песенно-танцевальное зрелище под названием «Голубой огонек на Шаболовке», собрало аудиторию поменьше (рейтинг — 10,6%, доля 30,1%).

Таким образом, оставшемуся десятку телеканалов пришлось делить между собой 35% аудитории, смотревшей «ящик» в новогоднюю ночь. Каждому достались сущие крохи.

Особо отметим неудачу НТВ, которое рискнуло превратиться на Новый год в полноценный эротический канал. Обнаженные девичьи бюсты призывно подрагивали в такт холодцу или заливному, поедаемому россиянами за новогодним столом. Но это телеблюдо оказалось малосъедобным, не попав даже в десятку самых популярных программ НТВ на обзорной неделе с 31 декабря по 6 января (рейтинг — 3,5%, доля — 8,7%).

Действительно, сложно себе представить, чтобы телезрители, которые смотрят новогодние шоу семьями, задержались бы на зрелище под названием «Пожар в джунглях», в некоторых моментах подпадающим под категорию мягкого порно.

Канал «Культура» показал в новогоднюю ночь концерт легендарного шведского квартета «АББА» (рейтинг — 1,5%, доля — 4,4%). Примечательно, что московская аудитория этого шоу была в несколько раз выше и по рейтингу (4,3%), и по доле (11,9%).

РЕН-ТВ продемонстрировало самостоятельно сделанное шоу «Новый год наоборот» с ведущим Тиграном Кеосаяном. В нем артисты эстрады менялись своими песнями. Итог, впрочем, схож с показателями «Культуры» по России при чуть меньшей доле (рейтинг — 1,5%, доля 3,7%). В Москве же «Новый год наоборот» не попал в десятку самых рейтинговых программ данного канала.

Канал ТНТ решил проблему новогоднего шоу самым ожидаемым образом, зарядив в эфир свой главный хит «Комеди-клаб» (рейтинг — 4%, доля — 9,5%). Новогоднее же представление смежного по целевой аудитории канала СТС «Призрак мыльной оперы» получил рейтинг в районе одного процента при доле 2,6%.

www.newsru.com

***