В городе моторов — американском Детройте — распахнул свои двери крупнейший в мире автосалон. Мощность и скорость отныне не считаются главными достоинствами, в первую очередь важна экологичность. Огромные американские внедорожники теперь могут заряжаться и от розетки.

Повышенный интерес к детройтовскому шоу прямо перед входом в павильон наглядно продемонстрировала местная журналистка. Она так спешила, что протаранила машину полицейского оцепления. Выбрать себе новое авто есть из чего. Внутри — буйство технологий, причем, в этом году едва ли не треть из них зеленые — даже «Феррари» представила гибридный болид. Впрочем, вызвано это вряд ли лишь заботой об экологии.

Похоже, мировые экономические реалии, а точнее, цены на нефть, окончательно убедили конструкторов, что качество выделки кожи и уж тем более подставка для MP3-плеера в автомобиле не главное. Ведь даже производители фешенебельных авто свои презентации здесь начинали словами об экономичности двигателей и лишь потом вспоминали об отделке красным деревом, камере заднего вида или холодильнике в бардачке.

В этом вопросе всех обошел премьерный «Кадиллак Эскалэйд». Размером американский джип с половину железнодорожного вагона, но теперь, доказывают его создатели, он тоже станет экономным.

«Здесь мы соединили несовместимое — большая экономия топлива в большом шикарном автомобиле. По городу вы можете передвигаться на электроприводе и, лишь разогнавшись на трассе, станете расходовать бензин», — поясняет Лэндэн Шолер, старший инженер компании «Дженерал Моторс».

У конкурента «Кадиллака» — «Доджа» — презентация не заладилась, хотя обещала быть наимасштабнейшей. Компания представляла пикап «Додж Рэм» — по-русски баран — и пригнал на площадь целое стадо буйволов. Они-то и отвлекли все внимание публики.

У немцев тем временем собрались очереди из японцев. Разве что днище новой BMW X6 этот автолюбитель не сфотографировал — но теперь уже можно, продажи похожего на каплю кроссовера вот-вот начнутся.

А эту тайну «Мерседес» хранил ревниво и долго. Концепт компактного внедорожника GLK лишь однажды мелькнул в эпизоде известного сериала. Голливудская дива Ким Кэтралл загадку своего киношного реквизита раскрыла лишь сегодня.

«Столько внимания было, когда мы снимали этот эпизод. Я-то подумала, что люди пришли посмотреть на нас — известных актеров, но оказалось все дело в таинственном «Мерседесе», — говорит Ким Кэтралл.

Восторги от агрессивных линий GLK грозили быть нескончаемыми, но через час сменились разочарованным шепотом критиков — японцы показали «Детройту» новый «Форестер», со всех сторон напомнивший «Мерседес».

Но непохожими ни на кого здесь были, пожалуй, лишь итальянцы. И пусть выходить из «Ламборджини» на каблуках и в платье по-прежнему неудобно, зато невероятно престижно — цена суперкара зашкаливает за 200 тысяч евро.

«Все детали, которые вы видите, приборная панель, ручки, руль и даже пороги покрыты рояльным лаком», — рассказывает Монтерей Фитцерау, дизайнер.

Послушать музыку в салоне «Ламборджини» пускали лишь избранных — штучный товар итальянцы оберегали как бриллиант. Впрочем, и посетителей машины, отделанные недорогим пластиком, интересовали куда больше, ведь стоять в пробках можно и без рояля в салоне.

Вести.ru

***