Air France и SNCF тестируют мобильную и Интернет-связь на борту. Они начали тестирование систем, позволяющих использовать мобильные телефоны и Интернет во время полета или путешествия. Цель проекта – сделать возможным использование всех средств связи на борту самолета или поезда.

Конечно, это все делается исключительно с целью угодить клиенту и привлечь новых пассажиров.

Для SNCF есть шанс, что часть авиапассажиров пересядет на поезд, привлеченная возможностью работать в пути в on-line.

А Air France сохранит свою постоянную клиентуру, сократив паузы off-line во время полета.

Итак, два основных перевозчика пассажиров во Франции одновременно анонсировали начало тестового режима — Интернет в TGV, мобильная связь в самолете. Для покупки необходимого оборудования нужны инвестиции в размере десятков миллионов Евро. Но компании идут на это, ибо ставки высоки.

Аэробус F-GUGR A 318 был экипирован системой OnAir. Он летает по маршруту из Нанта в Москву и из Стокгольма в Касабланку. Его отличительная особенность – минимальная выпуклость фюзеляжа. Там спрятана спутниковая антенна. При взлете/посадке на табло рядом с надписью «Пристегните ремни» загорается и другая: «Выключите мобильник». Однако уже на высоте 3 000 метров связь GSM устанавливается уже из самолета. На экране телефона пассажира высвечивается число 90115 — ID-номер оператора мобильной связи. С этого момента можно отправлять и принимать SMS и MMS, но звонить, пока еще не получается. Однако Air France через пару месяцев подключит и голосовой режим. Тариф на услуги поднебесной телефонии – как при звонке из-за границы.

А на земле в это время в сверхскоростном TGV 550 идет проверка коннектинга — Интернета при движении по рельсам на высокой скорости. Этот поезд курсирует на востоке страны, а также по маршруту из Лилля в Бордо. Пока аппаратуру тестируют специалисты, а пассажирам уже раздается анкета, в которой их просят ответить, готовы ли они платить за Интернет в пути. Предполагаемый тариф – 2-3 евро в час. Другие пункты анкеты – сколько времени вы будете в on-line и какой объем информации вы собираетесь передать и принять.

Время покажет, какой из транспортных «монстров» выиграет эту битву за клиента.

Новости континентов

*