Вчера пресс-служба Куйбышевской железной дороги (КбЖД) распространила заявление о том, что «правительство Самарской области отказалось компенсировать дороге убытки от пригородных перевозок. Долг областного правительства КбЖД по этим выплатам составляет 52,5 млн руб. Начальник транспортного отдела областного министерства промышленности Евгений Силантьев сообщил „Ъ“, что «выплаты не производятся по техническим причинам».

Напомним, что в январе 2004 года между областным правительством и руководством КбЖД был подписан договор об оплате убытков дороги от пригородных перевозок. Областные власти взяли на себя обязательство оплачивать 39,7% убытков, которые приносит дороге разница между тарифами, установленными областным правительством, и реальной стоимостью перевозок. Но, по сообщению пресс-службы КбЖД, денег от правительства не поступало, и на сегодняшний день долг правительства составляет 52,5 млн рублей. Как сообщили „Ъ“ в пресс-службе КбЖД, на прошедшем в среду совещании в правительстве области дороге «отказали в оплате долга», аргументируя это решение тем, что долг области будет пересчитан во время определения долей финансирования строительства второй и третьей очередей самарского железнодорожного вокзала.

Начальник транспортного отдела областного министерства промышленности Евгений Силантьев заявил „Ъ“, что «никто не отказывался» компенсировать КбЖД убытки от пригородных перевозок, а «все платежи будут реализованы в полном объеме». Задержку в оплате господин Силантьев объяснил «техническими причинами». В подтверждение он сослался на губернатора Самарской области Константина Титова, который 14 апреля на встрече с президентом ОАО «РЖД» Геннадием Фадеевым «подчеркнул, что деньги в областном бюджете на текущий год для компенсации убытков от пригородных перевозок заложены и будут перечислены». Кстати, Константин Титов пообещал расплатиться с дорогой после того, как стороны пришли к соглашению по поводу финансирования строительства вокзального комплекса. По сообщению пресс-службы «РЖД», Геннадий Фадеев и Константин Титов договорились о паритетном участии в финансировании строительства железнодорожного вокзала в Самаре (1 млрд руб.).

ЕЛЕНА МАНГИЛЕВА

Коммерсантъ №69 от 16.04.2004

Коммерсантъ

*