Компания Toyota сделает новый автомобиль на заводе в Шушарах. Японцы всерьез задумались о создании конкурента для наиболее популярных в России дешевых иномарок Renault Logan и Huyndai Gets. Стоимость автомобиля «эконом-класса» от Тойоты будет варьироваться от 7 до 10 тысяч долларов (от 170 до 240 тысяч рублей) в зависимости от комплектации.

Как заявил в интервью газете The Financial Times глава Toyota Motor в Европе Тадаши Арашима, компания может запустить на заводе в Петербурге новую линию специально для производства новой модели. Предполагается, что завод в Шушарах к середине 2009 года перейдет на работу в две смены и будет выпускать по 200-300 тысяч автомобилей в год.

Как прокомментировал ситуацию президент Тойоты Кацуаки Ванатабэ, такое расширение производства будет возможно только после того, как под Петербургом сформируется кластер по производсту комплектующих, что намечено на конец 2008 — начало 2009 года.

Пока на заводе, начавшем работу 21 декабря, выпускается только седан Camry. Однако по мнению менеджеров Тойоты, этот достаточно дорогой автомобиль, стоимостью от 35 тысяч долларов, доступен далеко не всем петербуржцам.

Но, по словам специалистов, японцы, создавая дешевый автомобиль, стараются не отстать от мировой моды. Целевыми рынками для новой модели могут наряду с Россией выступить Китай, Индия и Бразилия, которые уже знакомы с товарами «дешевого» автопрома. Так, последней мировой новинкой стала выпущенная концерном Tata мини-машинка Nano, стоимостью около 2,5 тысячи долларов (примерно 60 тысяч рублей).

Создатели «nano-мобиля» снизили цену до минимума, «очистив» авто от всевозможных «наворотов» типа стереосистемы и бортового компьютера, но, по мнению экспертов, перестарались, лишив Nano кондиционера и зеркала заднего вида со стороны пассажира. Однако, несмотря на недоумение со стороны автолюбителей со всего мира, в компании Tata рассчитывают на безоговорочный успех дешевого авто и собираются выпускать до 500 тысяч таких машин в год.

К слову, их пример оказался весьма заразительным. О выпуске дешевой машины заявил на прошлой неделе и президент компании Renault Карлос Гон. Владелец французской марки заявил, что новый автомобиль должен стоить от 2,5 до 3 тысяч долларов.

От заявлений к действиям перешли топ-менеджеры Huyndai,которые начали производить дешевую иномарку в 2007 году на заводе в Индии. За 6,3 тысячи долларов Huyndai предлагает покупателям модель Santro с кондиционером и гидроусилителем руля.

Если учесть, что о создании подобных автомобилей говорят главы Volkswagen, Fiat и Pegugeot-Citroen, то можно предположить, какая борьба развернется в сегменте недорогих машин спустя несколько лет. По прогнозам специалистов, в 2012 году количество выпускаемых иномарок стоимостью до 10 тысяч долларов вырастет с 12 до 18 миллионов в год.

Кстати, производителям, отважившимся на эксперимент с дешевыми машинами, придется, скорее всего, забыть о сверхприбыли. Так, Тойота, получающая в среднем по 5 тысяч долларов чистого дохода с единицы выпускаемой продукции, за один «эконом-автомобиль» будет получать всего от 500 до 1 тысячи долларов.

Сергей Рулевой

11/01/2008 14:34

Фонтанка.ру

***