Снимите рекламу. Невский освободят от плакатов ("Ведомости")
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Вслед за рекламными перетяжками над Невским проспектом петербургские власти могут ликвидировать и рекламные плакаты, закрывающие фасады пустующих домов. Рекламисты и эксперты полагают, что таким образом власти избавляются от рекламы, которая не приносит доходов местному бюджету.
По словам участников рынка, на Невском проспекте около 15 рекламных плакатов, которые закрывают фасады расселенных, но не реконструированных и пустующих домов. Стоимость размещения на них рекламы — порядка $50 за 1 кв. м в месяц, а объем этого сегмента рекламного рынка оценивается примерно в $500 000 в год. Рекламу на фасадах зданий на Невском размещают агентства «ОММ» и «Постер».
По словам Александра Багрянцева, заместителя начальника управления эстетики городской среды Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) , его комитет сейчас разрабатывает регламент информационно-рекламного оформления Невского и готовит инвентаризацию рекламных носителей на главной улице города. Он не исключает, что рекламные плакаты, которые закрывают фасады пустующих зданий, городские власти заменят на плакаты с изображением фасадов этих зданий.
Чиновник в администрации Петербурга, просивший не называть его имени в печати, подтверждает намерения городских властей демонтировать рекламные плакаты на фасадах зданий.
Это не первый случай, когда идет речь о запрещении на Невском определенных рекламных конструкций. В марте этого года питерское правительство запретило размещать над главной улицей города рекламные перетяжки, ликвидировав сегмент рынка «наружки» емкостью около $1 млн в год.
В одностороннем порядке запретить рекламу на фасадах через ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) городские власти не могут. Рекламисты говорят, что заключали договоры на размещение не с ГЦРР, а с владельцами или арендаторами зданий. Но у Смольного есть метод воздействия на них — отмена архитектурно-планировочного задания (АПЗ) , которое необходимо получить в КГА перед установкой рекламных конструкций. По словам руководителя одного из петербургских рекламных агентств, КГА может «просто отозвать АПЗ».
Николай Черепенников, коммерческий директор РА «Постер», говорит, что, если городские власти примут решение, рекламщики вынуждены будут подчиниться. «Главное, чтобы решения, которые примут городские власти, касались всех и на их исполнение были даны разумные сроки — по рекламе на фасадах обычно заключаются долгосрочные договоры», — считает он.
Олег Барков, директор по развитию строительной компании Skanska, которая размещает рекламу на одном из таких плакатов, не особенно огорчен ее возможным демонтажом. «Эта реклама нас полностью устраивала, однако, если ее снимут, наш бизнес не пострадает. Есть и другие рекламоносители», — говорит Барков.
Петербургский рекламист, просивший не называть его имени в печати, полагает, что власти хотят избавиться от рекламы, которая не приносит доходов бюджету. «Агентства заключают договор об аренде не с ГЦРР, а с владельцем здания, и город получает от этой рекламы только налоги», — сказал рекламист.
«Если перетяжки над Невским сняли из-за того, что они портили перспективу вида на проспект, то демонтаж конструкций на фасадах может быть проведен, чтобы увеличить поступления от наружной рекламы в городской бюджет», — говорит чиновник городской администрации.
Глеб Крампец
Анатолий Темкин
Ведомости
16 апреля 2004
N 66 (1106)
*