В Оренбургской области нашли решение проблемы острой нехватки донорской крови. Необходимый запас плазмы удалось в считанные месяцы собрать с помощью уникального и пока единственного в России мобильного донорского пункта.

Для того чтобы здесь в чистом поле в ста километрах от Оренбурга начать принимать кровь, необходимо сначала завести стройматериалы, потом бригаду рабочих, профинансировать возведение объекта — а это как минимум сто миллионов рублей. Потом подождать еще года три, пока не будет построено собственно здание. А можно позвонить на областную станцию переливания крови и уже через полтора часа сюда приедет мобильный донорский пункт стоимостью пять миллионов рублей, способный принимать в день до ста доноров.

Автобус на базе «КамАЗа» медики разрабатывали сами. От стандартного салона пришлось сразу отказаться. Для донорского пункта, пусть стационарного, необходимы, прежде всего, кабинет регистратуры, лаборатория, операционная для приема крови, хозяйственный отсек и отделение для хранения и транспортировки крови. Причем, все это должно еще соответствовать санитарным нормам.

«Кресла сделаны из кожзаменителя, который устойчив ко всем нашим материалам для обработки, — рассказывает Ирина Каверина, врач-трансфузиолог. — То есть, по всем санитарным правилам и нормам они обрабатываются и выдерживают необходимую обработку».

Ирина Каверина показывает операционную. За окном минус тридцать, а здесь тепло, за двадцать. Оборудование не только для самого обыкновенного забора крови, но и сложнейшее — для приема плазмы. Один врач может обслужить сразу четырех пациентов.

Жителей поселка Саракташ о приезде мобильного донорского пункта предупреждали заранее. Пришли больше двухсот человек. Донор Марина Семынина рассказывает, что сама в Оренбург никогда не поехала бы. Дальняя дорога — сто километров, и еще целый день уйдет на хождение по врачам. Но приехал автобус, и Марина пришла сдать кровь в свой обеденный перерыв. «И, комфорт, и очереди нет. Не надо ходить в три-четыре кабинета», — говорит Марина Семынина.

Полторы тысячи литров крови и плазмы, более двух тысяч доноров. И это только за полгода работы мобильного пункта. Донорский автобус неожиданно разрешил проблему нехватки крови, с которой на Оренбуржье не могли справиться в последние годы.

«Недостаток крови был, и мы были вынуждены экстренно обращаться к населению. Под какие-то ситуации, конечно, такого запаса крови у нас не было», — пояснила Нина Пивоварова, министр социального развития Оренбургской области.

Оренбургский автобус — пока единственный в России, но перспективы у мобильных донорских пунктов самые большие. Их можно поставить не только на колеса, но и на гусеницы или даже на воздушную подушку. По крайней мере, об опыте зауральских коллег уже говорят соседние с Оренбургом регионы — там, где до ближайшей больницы не одна сотня километров.

Вести.ru

***