Перегон до станции Строгино от ближайшего к ней метро в Кунцеве получился самым длинным в столичной подземке. Шесть с половиной километров. Около восьми минут, если ориентироваться на время. Пути не по шпалам проложены, а на резиновых прокладках. То есть, теперь нет вибрации.

Станцию задумали еще в восьмидесятых. Начали строить в девяностых. Тогда же работы остановили. И вот теперь, через два с половиной года, — долгожданное открытие. Для десятков тысяч жителей фактически отрезанного Москвой-рекой района на северо-западе Москвы — это больше чем праздник. Теперь это возможность быстро попасть в центр. До этого приходилось на перекладных добираться до ближайшей Щукинской.

«Уникальность станции в том, что строительство было совмещено со строительством автодороги в автомобильном тоннеле. Под трассой на глубине 1,5 километра проходит линия метро. Тем самым город сэкономил 45 миллионов долларов», — отметил первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.

Светильники в виде гигантских капель, декоративные балки на сводах, мрамор и даже световая полоса перед платформой. С одной стороны — все та же эстетика московских подземных метро-дворцов. С другой — модный минимализм. Сочетание двух подходов обнаружило неожиданные результаты — станция получилось самой просторной и светлой во всем метрополитене.

«Строгино» в известном смысле новый тип московского метро, а не просто станция. Односводчатая, без колонн в светлом решении. Здесь, как говорят, много воздуха и объема. Такое ощущение, что не под, а над землей.

Открытие «Строгино» — только начало. Скоро линия выйдет за пределы Московской кольцевой и обеспечит самым быстрым городским транспортом быстрорастущие районы. «Волоколамская», «Митино» появятся через пару лет. И в вечно переполненных вагонах столичного метро станет свободнее.

07.01.2008 20:17

www.vesti.ru

***