В Нижегородской области вдруг резко возросло количество суррогатных продуктов. Вместо масла в магазинах появился дешевый растительный маргарин. Прилавки переполнены, и места для качественного товара просто не остаётся.

От рваной коробки с надписью «спред» на боку так и пахло скандалом, говорят ветврачи. И хотя многочисленные сертификаты утверждали, что этот заплесневевший продукт — на самом деле масло сливочное, «Крестьянское», высшего сорта, продавец сразу призналась: и масло, и документы – подделка. «Много коробок привозят, где было проштамповано «спред». Мы сами отклеивали, смотрели, а поверх — шлеп, шлеп – «масло «Крестьянское», — рассказывает продавщица.

Экспертиза подтвердила: под видом масла на рынке продавали «спред». Этим английским словом называют смесь похожую на маргарин, только на основе пальмового жира, объясняют эксперты центра стандартизации. Кроме содержимого коробки, они внимательно изучили 46 сомнительных упаковок масла. Оказалось, две трети из них — подделка. «Мы провели спектральный и радиохромографический анализ жирных молочных кислот и получилось, что ни одно несоответствие, а целых четыре», — рассказывает инженер-радиотехник испытательного центра ФГУ «Нижегород ЦСМ» Надежда Токарева.

У экспертов зашкаливают графики, а у технолога Княгининского маслозавода — давление. Знаменитый на всю область своими натуральными рецептами завод за три месяца не продал ни одного килограмма масла. И это при том, что прилавки буквально завалены разнокалиберными образцами его продукции. «Княгининское масло кругом лежит! Как оно может лежать в 10 разноцветных пачках разных? Что же мы его из разного молока что ли производим?» – рассуждает технолог молочноконсервного завода Павел Волков.

Пока маслоделы гадали, откуда такой наплыв суррогата, Виктор Петушков на своей ферме уговаривал коров немного потерпеть. Из-за масляного кризиса, заводы отказываются принимать молоко. Закупочные цены падают. Минус одна копейка в день — вроде немного, но деревенская бухгалтерия трещит по швам.

Подделки и массовый обман покупателей случились на фоне недавнего скачка цен на молочные продукты. В нижегородском Минсельхозе уверены: этот масляный кризис — спланированная акция. «В сетевых компания цена на масло возросла, и явно они получили прибыль, — говорит заведующая сектором маркетинговых услуг Министерства сельского хозяйства Нижегородской области Светлана Главинская. — Это на фоне того, что они буквально выкручивали руки нам — производителям — по снижению закупочной цены на молоко».

На дорогах ветеринары проверяют продуктовые машины. 23 тоны суррогатного масла — столько область съедает за сутки — уже изъяли и опечатали. Нижегородские производители организуют экспресс-курсы для покупателей. Учат отличать натуральный продукт от подделки.

Обычное масло из обычного нижегородского магазина — каждая такая покупка теперь — как лотерея. Угадать, что внутри, невозможно. Чтобы помочь покупателям и обезопасить местных производителей, в Нижнем решили каждый месяц теперь печатать в газетах списки неблагонадежных поставщиков и магазинов.

Вести.RU

*