PSA Peugeot Citroen выбрал площадку для своего российского завода — это Калуга. Там же построит завод и глобальный партнер французского концерна — японская Mitsubishi, которая должна подписать соглашение с Минэкономразвития до конца года. Это последние проекты, реализующиеся в России иностранными автоконцернами в рамках режима промсборки.

Фото: Виктор Чумачёв / Коммерсантъ /

Российский завод PSA Peugeot Citroen будет построен в Калуге, говорится в официальном сообщении автоконцерна, распространенном вчера. Соглашение о строительстве завода с Минэкономразвития Peugeot Citroen подписал еще в июле, но долго выбирал место строительства между Калужской и Нижегородской областями. О том, что наиболее вероятный кандидат — Калуга, Ъ писал еще 21 декабря. Соглашение с калужской администрацией Peugeot Citroen планирует подписать в начале 2008 года, а строительство завода должно быть завершено к 2010 году. За первый год работы предприятия, которое будет выпускать модели класса C, PSA Peugeot Citroen планирует продать в России 100 тыс. автомобилей, а в дальнейшем увеличить продажи до 300 тыс. машин.

Выбор французским концерном Калуги означает, что там же будет строиться и завод его глобального партнера — Mitsubishi. Японская компания еще в декабре прошлого года подписала с Минэкономразвития меморандум о намерениях, в рамках которого планировала изучить возможность начала автосборки в России. На прошлой неделе источник, близкий к Mitsubishi, рассказывал Ъ, что компания намерена до конца года подписать соглашение о промсборке, стоимость завода объемом производства 50 тыс. автомобилей составит $220 млн. С представительством Mitsubishi вчера связаться не удалось из-за разницы во времени. В группе «Рольф» (российский дистрибутор Mitsubishi) комментировать планы японского концерна отказались. Но источник, знакомый с обстановкой в проекте, подтвердил Ъ, что соглашение будет подписано до конца года и завод Mitsubishi также будет построен в Калуге. Об этом же источник в Минэкономразвития сообщил «РИА Новости». Соглашение о промсборке с Mitsubishi станет последним: Минэкономразвития прекратило подписание таких соглашений еще 10 ноября, но подписанный меморандум о намерениях позволяет сделать для Mitsubishi исключение.

Режим промсборки был разработан Минэкономразвития и Минпромэнерго и действовал в России с лета 2005 года. Заместитель главы инвестдепартамента Минэкономразвития Дмитрий Левченков отмечает, что с августа 2005 года было подписано в целом 22 инвестсоглашения с иностранными автопроизводителями, а также 46 меморандумов с производителями компонентов. «До 2015 года эти проекты принесут более $6 млрд только прямых инвестиций, без учета стоимости создания смежных производств»,— отмечает господин Левченков. По его оценкам, в сборку автомобилей будет инвестировано около $4,8 млрд из названной суммы. Как отмечают в Минэкономразвития, когда в 2010 году все иностранные заводы выйдут на проектную мощность, объем их выпуска превысит 1,3 млн автомобилей.

В результате, прогнозирует Минэкономразвития, к 2010 году российский авторынок может обогнать рынки Великобритании и Германии и стать крупнейшим в Европе. «В России будет производиться и продаваться до 4 млн легковых автомобилей на сумму до $100 млрд»,— говорит Дмитрий Левченков. Фактически это означает удвоение рынка по стоимости за два года. В 2007 году объем рынка легковых машин составит $45 млрд, их будет продано 2,78 млн единиц (прогноз Ernst & Young). Руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев согласен, что Россия может стать крупнейшим авторынком Европы, поскольку рынки Великобритании и Германии сейчас стагнируют.

Дмитрий Ъ-Беликов, Петр Ъ-Мироненко

"КоммерсантЪ"

***