Расплата за свежий воздух. Новые нормативы Евросоюза могут больно ударить по карману автолюбителей
В преддверии новогодних праздников настроение у немецких автомобилистов неважное. На пути к экологическому благополучию в Европе могут подорожать автомобили. Дело в том, что еще весной главы правительств стран – членов ЕС и Еврокомиссия пришли к соглашению: каждый автопроизводитель должен соблюдать среднюю предельную норму выброса СО2 в атмосферу на уровне 120 г/км.
Никто из представителей германского автопрома не рискует оспаривать необходимость кардинального усиления борьбы с надвигающимся глобальным потеплением. Но профессионалы пытаются заострить внимание общественности на тех почти непреодолимых технологических и финансовых трудностях, что стоят на пути к столь благородной цели.
По мнению экспертов, довести к 2012 году выхлоп двуокиси углерода западноевропейских машин до 120 граммов на каждый километр против нынешних 161 – проблема более чем трудноразрешимая. Не случайно ведь такие флагманы немецкой автоиндустрии, как Ганс Демант из «Опеля», Дитер Цетше из «Даймлер Крайслер», Норберт Рейтхофер из «БМВ», Бернхард Маттес из германского «Форда», а также Мартин Винтеркорн из «Фольксвагена», отправили Жозе Мануэль Баррозу, председателю Еврокомисии, довольно возмущенное письмо, смахивающее скорее даже на ультиматум.
В качестве «лирического вступления» там дается технический расклад, согласно которому достичь заданных стандартов ЕС производителям наиболее мощных и скоростных западногерманских лимузинов попросту невозможно. Ну, 5 граммов СО2 на километр можно будет снизить за счет применения биотоплива. Еще десять в недалеком будущем «съедят» более совершенные коробки передач и протекторы. В общем, до 140 граммов через несколько лет движки немецких машин наивысшей категории, может, и дотянут. Но вот еще ниже?..
Кстати, все это происходит в то время, как стосорокаграммовый порог уже преодолевают иные малолитражки Италии и Франции.
Вывод обиженных западногерманских автопромышленников – новые экостандарты Еврокомиссии, носят, мол, если не лоббистский, то дискриминационный характер. Что, по их мнению, непременно отразится, прежде всего, на потребителе. Ведь, по расчетам таких профессионалов, как профессор Вилли Дитц, возглавляющего Институт автомобильной экономики в городе Гайслингене, через четыре года сначала по 20, а потом и по 95 евро штрафа за каждый сверхнормативный грамм углекислого газа из выхлопной трубы станут платить не только богатые лихачи на сверхмощных машинах класса «люкс», но и куда более многочисленная армия обладателей микроавтобусов и автомобилей типа «универсал». А это, как правило, представители многодетных семей, скромные ремесленники, фермеры, торговцы.
К тому же, по резонному мнению Дитца, внедрение все более экологически безопасного топлива, а также предстоящее конструирование машин из облегченных, композитных материалов неизбежно приведут к удорожанию каждой транспортной единицы «Made in Germany» на 800, а то и на 1300 евро. Сами магнаты автоиндустрии внакладе, понятное дело, не останутся. Все издержки снова придется компенсировать покупателю.
*