Сегодня на Куйбышевской железной дороге состоялось открытие вторых главных путей на участке Сызрань – Громово, протяженностью 14,7 км с комплексом инфраструктурных сооружений.

В торжественном открытии приняли участие начальник Куйбышевской железной дороги Анатолий Левченко, министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев и другие представители дороги и области.

Одним из основных инвестиционных проектов ОАО «РЖД», который реализуется, в том числе, на Куйбышевской железной дороге, является развитие инфраструктуры Кузбасс – Азово – Черноморского транспортного узла. Строительство вторых путей и электрификация участка Сызрань – Сенная — совместно реализуемый проект Куйбышевской и Приволжской железных дорог. Указанный участок пути входит в транспортный коридор Кузбасс – Юг, ведущий к портам Черноморского и Азовского бассейнов.

Реализация проекта по электрификации участка Сызрань – Громово КбшЖД началась в 2004 году. В настоящее время на участке Сызрань – Сенная завершены работы по реконструкции станций и строительству вторых главных путей. Пропускные способности на участке Сызрань – Сенная в границе КбшЖД составляют более 100 пар поездов в сутки, что обеспечит предусмотренные объемы движения до 2015 года.

Сегодня в рамках проекта по развитию транспортного направления Кузбасс-Юг в границе КбшЖД осуществляется модернизация станций Кинель, Дема, Сызрань-город и Сызрань-1. Введены в строй два моста длиной 170 и 70 метров, на 22,9 км оборудована автоблокировка с тональными рельсовыми цепями (АБТЦ), релейно-процессорная централизация. На станции Сызрань построены тяговая подстанция, современные посты электрической централизации и дом отдыха локомотивных бригад. Кроме того, проведены проектные работы по объектам реконструкции станций Черниковка, Подбельская и Шингак-Куль. Все эти объекты будут введены в эксплуатацию в 2008 году. Также в следующем году будет завершена электрификация участка Сызрань – Сенная и грузовое и пассажирское движение будет полностью переведено с тепловозной на электрическую тягу. На завершение электрификации участка Сызрань – Громово КбшЖД в 2008 году планируется направить более 4 млрд. рублей.

Для Куйбышевской магистрали направление Кузбасс – Азово – Черноморский транспортный узел, в основном, связано с перевозкой нефтепродуктов. В настоящее время среди 28 действующих в России нефтеперерабатывающих заводов, наиболее крупные располагаются в зоне ответственности Куйбышевской железной дороги. Основными из них являются Сызранский, Куйбышевский, Новокуйбышевский нефтеперерабатывающие заводы, ОАО «Самаранефтегаз», Уфимский, Новоуфимский НПЗ, ОАО «Уфанефтехим», ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», ОАО «Нижнекамский НПЗ» и другие. Свою продукцию нефтеперерабатывающие предприятия направляют на экспорт, в первую очередь, через порты Азово-Черноморского бассейна.

В ближайшей перспективе значение данного транспортного узла усилится как в результате дальнейшего развития портовых мощностей в Азово-Черноморском бассейне, так и в связи с необходимостью обеспечения перевозок для зимних олимпийских игр 2014 года. В частности, планируется развитие порта Новороссийск и строительство нового порта Тамань. Объемы перевозок через порты Азово-Черноморского бассейна, осуществляемые с участием железнодорожного транспорта, могут возрасти к 2015 году почти в 3 раза по сравнению с уровнем 2006 года, сообщает пресс-служба КбшЖД.

*