В Пекине прошла презентация первого пассажирского самолета, произведенного китайской авиапромышленностью. ARJ-21 может вместить до 85 пассажиров. Его первый полет состоится в марте 2008 года, а в 2009-м корпорация China Aviation Industry (AVIC) планирует начать массовое производство новых самолетов.

В последние годы количество китайцев, которые могут себе позволить путешествовать по воздуху, значительно увеличилось, и власти Китая решили, что в стране должна быть разработана и построена собственная модель самолета.

По приблизительным подсчетам, для удовлетворения потребностей внутреннего рынка Китаю понадобится около 900 среднемагистральных лайнеров.

«Новая эра» китайского самолетостроения

Китайские власти не скрывают, что в перспективе хотели бы получить 60% рынка мирового производства всех среднемагистральных самолетов. В настоящее время в этом секторе доминируют такие компании как Bombardier и Embraer.

Ранее представители Госсовета Китая неоднократно говорили, что их цель — наладить самолетостроение на уровне мировых стандартов, и для этого Китаю понадобится помощь опытных в этом деле иностранных компаний.

На прошедшую в пятницу презентацию ARJ-21 были приглашены только журналисты государственного информационного агентства Синьхуа. Генеральный директор AVIC Линь Цзомин заявил в интервью китайскому телевидению, что «авиапромышленность Китая вступила в новую эру».

«ARJ-21 поможет нам стать частью международной авиационной индустрии. Теперь наша задача — сделать новый проект финансово выгодным», — сказал Цзомин.

По оценкам экспертов, авиастроение в Китае развивается настолько быстро, что вскоре производители из этой страны смогут в некоторых вопросах конкурировать с лидерами отрасли Boeing и Airbus.

«Перед Китаем стоит очень сложная задача, особенно, если он хочет соревноваться с лидерами этой индустрии, поскольку он начинает практически с нуля», — считает корреспондент Би-и-си в Пекине Дэн Гриффитс.

Он отметил, что «хотя ARJ 21 рекламируется как «исключительно китайский», в реальности, производители не могли обойтись без американских или европейских технологий. Действительно, он разработан и собран в Китае, но не без помощи мировой инженерной мысли».

В любом случае, если Китай хочет занять хоть малую часть рынка производства авиалайнеров, ему предостоит огромная работа, заключил наш корреспондент.

пятница, 21 декабря 2007 г., 16:37 GMT 19:37 MCK

Би-би-си

*