В самом Сочи в разгаре горнолыжный сезон — тысячи любителей и профессиональных спортсменов устремились на склоны Красной поляны. Но в дни грядущих Олимпийских игр их будет в сотни раз больше. И теперь Сочи, который, как многие приморские города, застраивался вдоль одной длинной магистрали, спешит модернизировать свою транспортную схему.

Это называется «сшивать мост» — сварщики соединяют элементы моста, потом кусок конструкции прикрепят к основной части, и гигантскими домкратами весь мост будут проталкивать с одной опоры на другую. Такая цельная конструкция, говорят строители, прочнее.

Насколько прочно закручены болты, рабочие проверяют специальными приборами. Затянуть крепче можно, но не дотянуть нельзя ни на градус. Хотя болты здесь считают не штуками, а тоннами (их 40 тонн), комиссия с такими же приборами будет проверять каждый болт.

Длина моста — 400 метров, пролеты — по 126. Таких длинных в Сочи не строили, но здесь нельзя было иначе — мост проходит через реку и водозабор, и важно было не нарушить водную среду. Здесь даже придумали, как сделать, чтобы строительная грязная вода не попадала в почву.

«Стройплощадка была покрыта бетонными плитами, — рассказывает и.о. директора ООО «Мостдорстрой» Геннадий Кревенцов, — И под плитами мембрана, которая задерживает воду. Вода со стройплощадки собирается в желоба и выводится в ливневку. Все прилегающие дороги сделаны по такому же принципу».

Пока дорог в Сочи явно не хватает. Виноградная — единственный въезд в город. Улочка узкая, так что обгонять грузовые фуры легковушки и не пытаются. Вот и движутся со скоростью 10 километров в час все вместе в центр города. Центр стоит. Потому что главная улица тоже одна — Курортный проспект. Так уж сложилось исторически. Вначале вдоль черноморского побережья появилась дорога, а уж потом вдоль этой дороги встали санатории и жилые дома, и образовался такой длинный город, фактически с одной транспортной артерией.

Так что теперь новые дороги в Сочи строят днем и ночью. Вот Малая объездная. Рядом Большая объездная. Строят развязки, мосты, тоннели, парковки. Уже практически готова самая высокая на черноморском побережье автомобильная стоянка — 8 этажей.

«Чтобы использовать максимально участок, который под нее предоставили, так как у нас в Сочи проблемы с участками, здесь был разработан проект с учетом лифтов, — объясняет главный инженер Светлана Лозько, — Которые будут доставлять машины с первого по восьмой этаж».

Будущий тоннель — это тоже часть объездной дороги через горы, он будет самым длинным в России — 2617 метров. Его строят невероятными темпами. Здесь внедрили новый австрийский метод: горнопроходческий комбайн 4 часа бурит, образовавшиеся полости тут же закрепляют арматурой и бетоном. За месяц проходят по 140 метров, это, к примеру, в 3 раза быстрее, чем строили тоннели на Красной поляне.

«Породы здесь склонны к обрушению, — объясняет заместитель генерального директора «Тоннельдорстроя» Владимир Данилов, — Поэтому приходится крепить буквально каждый метр».

Когда начинали строительство, рассчитывали на одно количество машин, но, после того, как МОК сказал: «Олимпиаде в Сочи быть», поняли — транспортный поток увеличится, и приняли решение вентиляционную штольню довести до габаритов тоннеля. Так что вместо одного тоннеля теперь построят 2. Общая пропускная способность составит 20 тысяч автомобилей в сутки.

Тоннель прорубают с двух сторон, то есть рабочие движутся навстречу друг к другу. И между ними осталось всего 120 метров. Работы идут с опережением графика. Сдать объект обещают раньше на целый год — в 2009 году. Тогда же и откроют объездную дорогу. Это позволит разгрузить центральную часть Сочи, потому что все грузовые машины пойдут через тоннель.

Вести.ru

***