С первого января ГИБДД перестанет ставить на учет новые и свежеввезенные автомобили, класс экологичности которых ниже «Евро-3».

Еще с 2006 года в стране начал действовать технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных загрязняющих веществ». За столь длинным названием скрывается простая суть: в России для машин ввели требования к выхлопу (экологические классы). Чуть ранее в паспорте транспортного средства ввели специальную 13-ю позицию, в которой этот класс указывается.

До вступления в силу этого регламента такие понятия, как «Евро-1», «Евро-2», «Евро-3», «Евро-4», серьезных влияний на рынок не оказывали. Сложности испытывали только автолюбители, выезжающие на своих машинах за рубеж: при пересечении границы класс экологичности играл значительную роль в бюджете поездки.

Старые требования — в прошлый век

Международные требования внедряются и на наш рынок. И сейчас те самые «Евро-1», «Евро-2», «Евро-3» — уже реальность. Причем с нового года «Евро-1» и «Евро-2» станут для нас прошлым веком.

Действие этого регламента автопроизводители и автопродавцы ощутили на себе в прошлом году, когда запретили производство и ввоз автомобилей классом ниже «Евро-2». Шуму было много. Но реально пострадали только те, кто ожидал бесплатных машин через систему социального страхования. Не стало в стране дешевых машин: завод малолитражных автомобилей предпочел снять с производства «Оку», чем ее модернизировать. Пострадали и те, кто ввозит раритетные машины: поставить их на учет в ГИБДД практически невозможно.

Теперь очередь дошла до «Евро-3». И снова предновогодняя паника. Уже сейчас дилеры отказываются брать на реализацию автомобили «Евро-2». Они опасаются, что продать их уже не смогут. Покупатели же опасаются того, что, купив такой товар, не смогут потом поставить его на учет.

Все зависит от таможни

Бояться не надо. Все автомобили, которые были выпущены в обращение до 31 декабря этого года включительно, имеют право на жизнь. Их можно продавать, ставить на учет в ГИБДД… Но есть одно немаловажное примечание: выпущенным в обращение автомобиль считается не тогда, когда прибыл в страну, а после того, как получил паспорт транспортного средства (ПТС). Это тот документ, который и допускает машину к участию в дорожном движении.

— Предположим, машина ввезена 25 декабря этого года, — поясняет заместитель начальника отдела Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин, — а ПТС на нее таможня оформила 8 января. Такую машину мы ставить на учет не будем. Почему? Потому что ввоз на территорию России еще не означает выпуск в обращение. Ввезенная машина находится под таможенным контролем и на таможенном складе, а таможенный склад не рассматривается как территория Российской Федерации. Это все должны понимать.

Дилерам тоже бояться нечего. Они ведь продают машины с уже оформленными ПТС. Никто не запрещает продажу автомобилей с более низким экологическим классом, если она произведена, ввезена и оформлена до 31 декабря 2007 года. Если паспорт оформлен в 2007 году и ранее, в регистрации таких автомобилей ГИБДД не откажет. Единственное, чего надо опасаться тем, кто ввозит автомобили, — это сроков оформления документов на таможне.

Какого класса ваш автомобиль?

Ростехрегулирование приводит следующую таблицу для ввозимых из-за рубежа машин. Таблица составлена по срокам введения того или иного класса экологичности в разных странах. Но даже выпущенная в США до 1995 года машина вполне может соответствовать «Евро-4».

Подробнее об этом в сегодняшнем выпуске «Российской недели»

***