План ремонта областных дорог выполнен
Программой «Модернизация и развитие сети автомобильных дорог Самарской области до 2025 года» за 2007 год было предусмотрено произвести ремонт 152 км автодорог и выполнить работы по строительству и реконструкции 24,6 км дорог. Вчера областные власти подводили итоги реалтзации этой программы.
Вчера министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Николаевич Матвеев принял участие в заседании комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Самарской губернской думы, где отчитался о выполнении мероприятий областной целевой программы «Модернизация и развитие сети автомобильных дорог Самарской области до 2025 года» за 2007 год.
Как сообщил Валерий Матвеев, на сегодняшний день введено в эксплуатацию 27,36 км автодорог, в том числе вновь построено – 10,273 км План ремонта также выполнен – количество отремонтированных автодорог составило 158,38 км, среди них – социально-важные направления: дороги, по которым едут школьные автобусы и врачи общей практики добираются до пациентов.
Помимо дорог между населенными пунктами нашей губернии, произведен ремонт Московского шоссе и части Ново-Садовой в городе Самаре, приступили к организации реверсивного движения по Московскому шоссе. Отметим, что данные улицы на настоящий момент содержатся за счет средств областного бюджета.
В этом году также был выполнен большой объем проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ: разработан инженерный проект строительства магистральной улицы непрерывного движения по проспекту Карла Маркса, начата разработка инженерного проекта строительства автодороги «Центр – Поволжье – Урал» с мостовым переходом через реку Волга», и многие другие. Таким образом, 2008 год обеспечен проектной документацией.
Следует отметить, что хотя Программа развития автодорог до 2025 года и принята сравнительно недавно – в 2005 году, но требует доработки и корректировки сразу по нескольким причинам. Во-первых, в Программе отсутствует конкретный перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции; во-вторых, не определена схема приведения в нормативное состояние бесхозных автодорог, относящихся к автодорогам общего пользования. Кроме того, не разработаны мероприятия по обеспечению безопасности движения по маршруту «школьный автобус»; не учтены затраты по модернизации улично-дорожной сети городского округа Самара; не определена схема выделения субсидий из областного бюджета на развитие улично-дорожной сети муниципальных образований, не определены приоритеты выделения субсидий.
По словам Матвеева, ближайшей задачей министерства будет доработка положений Программы и утверждение ее в установленном порядке. «Сегодня нам необходимо наладить самое тесное взаимодействие с муниципалитетами. Только совместными усилиями мы сможем обеспечить жителей нашей губернии хорошими дорогами», — отметил министр.
*