Из серии «Глас народа»    Какие магазины в Самаре вызывают положительные эмоции у покупателей, а какие — отрицательные? — выяснял на улицах города обозреватель Медиа группы «Ваш выбор» Александр Петровский.

Ирина, преподаватель музыки, 35 лет: Для меня поход в магазин – это почти всегда стресс. Стараюсь отправлять за покупками мужа. Не могу переносить грубость так называемых работников торговли. И еще огорчает непрофессионализм. Вот недавний случай: зашли с подругой в магазин «СУМ» на ул. Куйбышева, выбрать ей купальник к турпоездке. Задумались над размером, чему соответствует «французская 2-ка»? Тут же подошла милая девушка с предложением помочь. На вопрос: «Какой это размер?», получили ответ: «Двойка – это двойка».

Артем, частный предприниматель, 41 год: Куда не хожу, так это в магазины-подвалы. Не мой формат. На днях был свидетелем, как в одном таком «магазине» женщина подскользнулась и съехала по ступеням вниз. Подняться сама так и не смогла после падения.

Правда, у нас и в очень дорогих магазинах весьма своеобразно заботятся о покупателях. На ул. Фрунзе не так давно открылся магазин подарков и посуды. Цена одной тарелки там начинается от 1,5 тыс. рублей. На дверях объявление: «Будьте осторожны – скользко!». Так вы сделайте так, чтобы скользко не было.

Оксана, студентка, 19 лет: В наших магазинах самообслуживания требуют сдавать сумки в «камеры хранения». Однако рядом обязательно повесят текст: «За сохранность администрация магазина ответственности не несет». И что же делать? — вечный вопрос русской интеллигенции. Кошелек, сотовый, дисконтные карты… Перечислять можно до бесконечности. Не говоря о том, что сама сумка стоит «целое состояние». С чем прикажете ходить за покупками?

Максим Владимирович, автослесарь, 56 лет: Продукты покупаю обычно на рынках – там дешевле. И с продавцами люблю поговорить лишний раз. Они меня знают, и я их.

Алевтина Григорьевна, пенсионер, 71 год: Мне очень нравятся магазины с системой самообслуживания – супермаркеты. Например, магазин «Триумф». В нем всегда порядок, все аккуратно разложено, цены везде написаны – приятно! А вот я была в магазине «Копейка» — мне не понравилось. Там какой-то хаос, все неприглядное, в отделе «фрукты» все разбросано, навалено… Я люблю, когда в магазинах чисто и товары удобно выбирать.

С удовольствием хожу в магазин «Эдем», знаю, здесь всегда обслужат корректно. Был у меня однажды такой случай — внучка купила пельмени: «Свари, бабушка!». А я раньше работала мастером в одной «пельменной» фирме и знаю, как должны выглядеть хорошие пельмени. Эти мне сразу не понравились, тесто темное. Говорю, Глебу (маленькому правнуку) варить не буду. И решила позвонить, телефон был указан на упаковке. Спрашиваю, можно ли купленные в таком-то магазине такие-то пельмени дать ребенку. Меня просят посмотреть срок годности. А он указан, но понять невозможно – нечеткая надпись. Узнав наш телефон, через несколько минут мне перезвонили и сказали, что в магазин пельмени завозили два дня назад, но я могу вернуть их обратно и мне или заменят товар, или возвратят деньги. И действительно, деньги вернули. Видите, как бывает.

Безусловно, от продавцов ждешь внимания и образованности. А ведь иной раз спросишь что-нибудь о товаре, тебе в ответ — грубость. Поэтому стараюсь не ходить в магазины, в которых обслуживают продавцы. Предпочитаю, как я уже сказала, супермаркеты. Здесь я могу спокойно выбрать тот товар, который мне понравится. Прочитаю внимательно состав продукта, уточню срок изготовления и годности, выберу удобную упаковку… Повторю, для меня главное – спокойная обстановка. А попробуйте поинтересоваться у продавца, свежий ли продукт? Скорее всего, вам резко ответят: «Свежий!». Что на деле может оказаться, мягко говоря, неправдой. Продавец недоволен, что его о чем-то спрашивают, чего-то от него хотят. Вот чтобы не оказываться в подобных ситуациях я и стараюсь ходить только в супермаркеты.

Сергей, зав. лабораторией, 39 лет: Соотношение «цена-качество» — вот главный критерий для меня при выборе магазина. У нас машина, поэтому обычно по выходным всей семьей за покупками.

Должны ли мы получать удовольствие от похода в магазин? Имеет ли для нас значение качество обслуживания? Насколько важно удобное расположение товаров в торговом зале? И какой тип магазина (магазин-рынок, магазин-лавка, магазин-супермаркет) вам по душе? Согласитесь, дав ответы на эти вопросы, мы, возможно, поймем, что уважение и любовь к себе не стоят сэкономленных денег и времени. Выбирать между плохим магазином-«под рукой» и хорошим-«чуть подальше» только нам самим.


Все мы немного Деды Морозы. Что вам больше нравится: получать подарки или их дарить?

Каждый из нас в это время ненадолго становится Дедом Морозом. И сами мы, даря подарки нашим близким, испытываем не меньшее, чем они, если даже не большее удовольствие от самого процесса дарения, от возможности показать им свою любовь и внимание. Об этом подробно в специальном приложении газеты «Ваш выбор-вся Самара»Круг«. >>>

*