В последнее время наметилась одна интересная тенденция: на государство надейся, а сам не плошай. Представители разных отраслей экономики объединяются в союзы и ассоциации. И уже вместе, сообща отстаивают свои интересы. Судя по всему, малые предприниматели решили сразу рвануть на интернациональный уровень.

Автор фото: Андрей Петров

На прошлой неделе в рамках выставки “Покупайте российское” в Москве прошел первый международный фестиваль малого бизнеса.

Среди участников были такие развивающиеся страны, как Мали, откликнувшаяся одной из первых на предложение о проведении фестиваля, а также малые бизнесмены из индустриально развитой Силиконовой долины штата Калифорния, США.

В любой стране мира малое предпринимательство — это чуть ли не основа экономики. Например, малый бизнес Аргентины составляет 60—70% экономики страны. А в Калифорнии среди гигантов компьютерной промышленности разместилось более 60 тысяч предприятий малого бизнеса. По словам представителя калифорнийского округа Санта-Клара, малый бизнес сегодня составляет половину прироста национального продукта и примерно 2/3 прироста рабочих мест.

“Россия имеет одну из самых лучших в мире поддержку малого предпринимательства, а в московском регионе уж точно самую лучшую, — утверждает профессор МИИГАиК Андрей Поденок. — Но мы отстаем по воспроизведению кадров, у нас не все активы участвуют в образовании денежного баланса страны”. Нет “корзины выживания”, 90% оборудования предприятий устарело, на 1 рабочего приходится 8 нерабочих.

Еще одна проблема — налоги. Перед началом мероприятия эксперты провели опрос среди предпринимателей на тему, что является причиной их ухода “в тень”. И “с удивлением” обнаружили, что более половины назвали именно их. Среди прочих преград для развития малого бизнеса в России были названы: подкупы должностных лиц, необходимость выплаты “откатов”, неформальные платежи для получения лицензий, сертификатов и разрешений.

Подробности в «МК».

"Московский Комсомолец"

***