С начала декабря авиакомпании объявили о повышении стоимости авиабилетов из-за роста цен (на 25-30%) на авиатопливо. Это привело к удорожанию турпакетов, предлагаемых операторами, работающими не только в Москве, но и в регионах. По данным Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, на 1 октября 2007 г. стоимость 1 т керосина в самарском аэропорту «Курумоч» составляла 16 700 руб., на 24 ноября — 18 080 руб.

В первую очередь подорожали самые популярные направления — Таиланд, Египет, Турция, ОАЭ и страны Европы, говорит директор самарской туркомпании «Северный ветер» Светлана Крюкова. По данным директора «Глобус-тур» Ольги Шмелевой, в Самаре топливная надбавка к туру на Гоа составляет $65 с человека, в Доминикану — $120, на Мальдивы — $100, турпакет в Египет будет стоить на $20-50 дороже, в Турцию — на $30, Австрию — на 20 евро, Францию — на 25 евро. Поскольку в Турцию авиакомпании зимой из Самары не летают, то надбавка к этим турам из Москвы у «Аэрофлота», например, составляет $110, а у «Сибири» — $20.

Шмелева говорит, что операторы уже разослали клиентам счета на доплату ранее оплаченных турпакетов, но случаев отказа от путевок не было, говорит она. Клиент может отказаться оплачивать надбавку, если такая вероятность не предусмотрена в договоре с оператором, и тогда доплачивать авиакомпаниям придется самой турфирме, говорит директор представительства «Натали тур» Вячеслав Клопов, добавив, что не слышал о таких случаях. Директор «Этит туристик» Галина Зверева, гендиректор «Самараинтур» Елена Сегал и Клопов сказали, что их компании не вводили надбавки по уже оплаченным турам: повышение коснулось клиентов, не успевших выкупить путевки.

В Самаре повышение расценок массовых отказов от турпутевок не повлекло, говорит Зверева. «Отказаться от тура — значит переверстать новогодние планы, мало кто на это пойдет», — отмечает Клопов. Заместитель гендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков связывает подорожание авиабилета не только с топливной надбавкой: «За счет популярных направлений авиакомпании могут компенсировать потери от убыточных рейсов».

"Ведомости"

*