Россияне меняют работу, чтобы больше зарабатывать
Согласно результатам социологического опроса интернет-портала SuperJob, главная причина поиска нового места работы в России – стремление к увеличению уровня дохода. В этом признались 45% трудоустроенных и 37% безработных респондентов. Что, в общем, неудивительно. Странным представляется другое…
Всего по 3–4% желают проявить себя творчески, продвинуться по карьерной лестнице и добиться максимальной самостоятельности.
Хорошая работа в России – в первую очередь хороший заработок. Этот вывод сделали социологи, проанализировав материалы опроса, в котором участвовали 14 тыс. жителей страны, как работающих, так и безработных.
Повысить свое благосостояние, переходя на другое место, стремятся 45% трудоустроенных и 37% не имеющих работы россиян. Причем наиболее меркантильны семейные мужчины в возрасте 20–29 и 40–49 лет. Вот как они объясняют свой выбор этого варианта ответа: «Увы, стоимость жизни дорожает», «В наше время высокий уровень дохода является основой стабильной жизни», «Для меня важно все, но материальная сторона – в первую очередь» и совсем уж незатейливо: «Люблю получать много денег».
Вторая цель поиска нового места – желание осознавать общественную значимость своего труда (14–15%). «Работу надо любить, – считают эти респонденты, – тогда и материальное приложится». Далее у работающих и безработных россиян приоритеты расходятся. Если первые хотят сменить работу, чтобы избавиться от нервотрепки (8%) или сделать карьеру (6%), то вторым важнее найти работу по специальности (9%).
Людям до 29 лет наряду со стремлением к достойному денежному вознаграждению свойственно желание выделиться и проявить себя, многие хотели бы работать в крупной известной компании («В крупной компании можно реализовать себя и добиться успеха», «Предпочитаю иметь дело с серьезными людьми»).
Увы, когда-то признанная аксиомой фраза «Не место красит человека» сегодня в России не популярна. Желанием проявить творчество в работе горят 4–5%. «Работа – прежде всего средство самовыражения. Именно таким принципом я руководствовался всегда», – утверждают эти «белые вороны». Еще удивительнее, что при переходе на новое место работы хотят добиться максимальной самостоятельности от 3% в младших возрастных группах до 5% в старших. О лучших условиях труда мечтают 2–3%, а о карьерном росте – 3–6%. «Если предлагают новую должность, которая выше прежней и лучше оплачивается, – рассуждают они, – зачем от нее отказываться?» Но добавляют: «Пытаюсь делать карьеру, не шагая по головам».
А меньше всего среди участников опроса оказалось тех, для кого смена работы продиктована заботой о семье, в которой хочется чаще бывать – 1–2%. И вот это уже похоже на диагноз. Сложно только сказать: или мы такие эгоисты – или такие трудоголики.
*