«АвтоВАЗ» и Renault намерены обменяться технологиями и ноу-хау, особенно в области инжиниринга, производства и маркетинга с целью повышения конкурентоспособности и качества продукции российского завода. «АвтоВАЗ», по словам сторон, должен стать автопроизводителем мирового уровня с производственными мощностями более 1 млн автомобилей в год.

Причины, по которым руководство «АвтоВАЗа» сделало выбор в пользу французов, до конца не ясны. Российская сторона заявила, что “предложение Renault оказалось самым конкурентоспособным с финансовой точки зрения и наилучшим в производственном и технологическом аспектах”. Однако ничего не известно о содержании предложений других компаний, претендовавших на сотрудничество с “ВАЗом”. Аналитик ИК “Финам” Константин Романов считает, что предложение General Motors было отвергнуто из-за не вполне удачного взаимодействия компаний в рамках их СП. “Опыт сотрудничества был не таким успешным, как рассчитывал АвтоВАЗ”, – считает он. Зато, по мнению аналитика, у Renault есть хороший задел в решении проблем иностранных партнеров. “Позитивный опыт у Renault есть”, – говорит он, имея ввиду успех альянса Renault-Nissan.

В рамках партнерства планируется сотрудничество в области производства двигателей и платформ. В частности Renault будет поставлять двигатели и трансмиссии для ВАЗовской линейки, в том числе для перспективной модели класса C. Renault также предлагает “АвтоВАЗу” собирать автомобили на уже имеющихся у Renault платформах классов B и C, сообщил президент французской компании. Стороны декларируют, что российский рынок должен стать главным по объему продаж для группы Renault.

В тоже время новые партнеры не озвучили конкретных производственных планов и не назвали конкретных сроков их реализации. Учитывая огромный объем необходимых согласований и уточнений, вряд ли мы сможем скоро сесть за руль тольяттинских Renault.

Подробнее: МК

МК

***