«Рособоронэкспорт», контролирующий крупнейший автомобильный концерн России — «АвтоВАЗ», — наконец определился со стратегическим инвестором автозавода. В минувшую пятницу стало известно, что им станет французский концерн Renault, который получит 25% плюс одна акция «АвтоВАЗа», а в субботу стороны подписали меморандум о взаимопонимании.

«Рособоронэкспорт» в течение нескольких лет вел переговоры с различными автоконцернами, однако ни один из них так и не стал партнером российского автогиганта. «В своеобразном тендере приняли участие General Motors, FIAT, Volkswagen, Magna и Renault, и по результатам мы приняли решение, что предложение Renault наиболее приемлемо, — сказал глава госкорпорации «Ростехнологии», председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Чемезов. — Renault предложила справедливую цену, она близка к рыночной цене, но наряду с ценовыми показателями мы получили предложение и технического характера». Он также пояснил, что «основное условие к Renault — это сохранить марку «Лада» и обеспечить ее развитие». Видимо, именно это условие и сыграло в пользу французского инвестора. «Мы готовы сохранить индивидуальность завода. Каждый будет победителем в этой ситуации», — сказал президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон.

По словам г-на Чемезова, «АвтоВАЗ» продолжит совместно с Renault работать над созданием платформы класса «С» (так называемый «гольф-класс») — ориентировочная стоимость такой машины составит 12—15 тыс. долл. Помимо этого российское предприятие намерено получить проект производства двигателей и трансмиссий. «Потребуется существенная модернизация производства», — указал он, подчеркивая, что у французской компании есть хороший опыт по созданию альянсов.

«Мы доведем производство до 1,5 млн автомобилей в год, чтобы в дальнейшем производить автомобили Renault и Nissan, используя огромный потенциал всех поставщиков «АвтоВАЗа», — сказал г-н Гон. — Своей целью участники соглашения ставят снижение издержек на всю конечную продукцию, чтобы сделать конкурентоспособной марку «Лада», марки Renault и Nissan».

Renault был первым автоконцерном, с которым «АвтоВАЗ» начал переговоры весной 2006 года. По некоторой информации, стороны не раз были близки к подписанию соглашения, однако оно срывалось — в частности, и из-за того, что французский концерн настаивал на продаже контрольного пакета, на что не был согласен «Рособоронэкспорт».

Согласно подписанному в субботу документу, «Рособоронэкспорт» и «Тройка Диалог», владеющие 75% акций «АвтоВАЗа», до 25 февраля подпишут контракт с Renault-Nissan, которая получит 25% плюс одна акция крупнейшего российского автопроизводителя. «Де-юре 25% акций уже принадлежат Renault, де-факто они начнут владеть ими после 25 февраля», — уточнил глава госкорпорации «Ростехнологии», председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Чемезов, до недавнего времени возглавлявший «Рособоронэкспорт». Он также подчеркнул, что блокирующий пакет предприятия будет предложен французской компании по цене, «близкой к рыночной». Капитализация «АвтоВАЗа» в РТС в пятницу составляла около 5,4 млрд долл. Таким образом, 25-процентный пакет может стоить около 1,4 млрд долларов.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***