Первые серийные советские легковые автомобили ГАЗ-А, созданные по лицензии фирмы «Форд», сошли с конвейера Горьковского автозавода 6 декабря 1932 года — через 11 месяцев после пуска автозавода в Нижнем Новгороде. Всего с 1932 по 1936 год завод выпустил более 40 тыс автомобилей ГАЗ-А.

Один из экземпляров до сих пор бережно хранится в Музее истории «ГАЗ». Машину выпускали с открытым пятиместным четырехдверным кузовом типа «фаэтон». На случай непогоды можно было поднять брезентовый тент и пристегнуть над дверьми брезентовые боковины.

Автомобиль оснащался 4-цилиндровым двигателем мощностью 40 л. с., позволяющим развивать достаточно высокую по тем временам скорость – 90 км/ч; трехступенчатой коробкой передач, подачей топлива к карбюратору самотеком.

Передняя и задняя оси шасси легковушки соединялись с легкой штампованной рамой лонжеронного типа двумя поперечными рессорами. Никелированный радиатор был украшен первой эмблемой автомобильного завода – черный овал с буквами «ГАЗ».

ГАЗ-А имел ленточный ручной тормоз задних колес; очень малую степень сжатия, благодаря чему в жаркую погоду, когда условия испарения жидкости благоприятны, двигатель мог работать на керосине; в нем отсутствовали устройства для регулировки клапанов. У спидометра не было привычной стрелки – в окошечке прибора передвигались нанесенные на барабан цифры, указывая скорость.

Для удобства водителя на ветровом стекле находились вакуумный стеклоочиститель, зеркало заднего вида. ГАЗ-А стал первым отечественным автомобилем с гидравлическими амортизаторами в подвеске колес – по четыре на машину. Колеса с проволочными спицами, расположенными в три ряда, обладали большой жесткостью в продольной и поперечной плоскостях, что придавало большую прочность конструкции колес.

dp.ru

***