Совместное исследование Университета ЧикагоUniversity of Chicago и Йельского УниверситетаYale University показало, что оптимисты далеко не всегда принимают разумные решения.

Исследование показало, что люди, настроенные оптимистически, склонны видеть свое будущее исключительно в розовом цвете. Они рассматривают свою жизнь лишь как доказательство личного прогресса и перечень побед. В результате, возникает парадокс — оптимисты не склонны обращать внимание на краткосрочные проблемы даже в случае, если эти проблемы потенциально могут представлять для них значительную опасность.

В качестве примера авторы исследования приводят оптимиста, который поставил перед собой задачу быть здоровым. Для этого он старательно занимается спортом и соблюдает режим дня. Однако, если ему предоставляется возможность съесть донельзя калорийный (и «вредный») торт, он не преодолеет это искушение, считая, что в долгосрочной перспективе негативный эффект торта будет компенсирован. Однако это не так, поскольку, как правило, за одним тортом следует другой.

Из этого авторы исследования делают вывод, что оптимист приносит в жертву свои краткосрочные цели, надеясь достичь успеха в долгосрочной перспективе. Однако длинный путь состоит из коротких переходов, следовательно, оптимист сам вредит себе.

Этот вывод был сделан на основе серии психологических тестов. Их детальное описание опубликует журнал Journal of Consumer Research.

www.washprofile.org

*