Это постановление правительства, вышедшее аккурат перед новым годом, разрешало эвакуировать транспортные средства на штрафстоянки и запрещать их эксплуатацию путем снятия регистрационных знаков. Однако до последнего времени постановление почти не работало, так как не были разработаны ведомственные нормативные акты, регламентирующие механизмы реализации постановления.

Не ясна была процедура эвакуации, порядок учета задержанных машин, а также хранения и пересылки снятых номеров. Кроме того, требовалось внесение изменений в некоторые документы.

Опубликованный сегодня приказ снимает многие неясности. Итак, согласно приказу, учет задержанных транспортных средств на специализированной стоянке ведется в специальном журнале, который должен содержать следующие данные: — дату и время помещения транспортного средства на специализированную стоянку; — сведения о задержанном транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный знак); — основания помещения транспортного средства на специализированную стоянку (номер протокола о задержании транспортного средства, см. иллюстрацию); — сведения о лице, осуществившем транспортировку транспортного средства, его подпись; — сведения о лице, принявшем транспортное средство на хранение, его подпись; — сведения о лице, разрешившем выдачу транспортного средства (должность, фамилия, инициалы); — дату и время выдачи транспортного средства; — сведения о лице, получившем транспортное средство, его подпись. Этот журнал ведется лицом, ответственным за хранение машины.

А сам журнал, в котором каждый лист на учете, должен быть зарегистрирован в секретариате органа внутренних дел. Напомним, что эвакуировать машину на штрафстоянку могут в следующих случаях: если нет предусмотренных ПДД документов, за вождение в состоянии алкогольного опьянения, нарушение правил остановки и стоянки и при невыполнении требований о прохождении медицинского освидетельствования.

Снятые номера, например, за непройденный ТО, также регистрируются в специальном реестре органа Госавтоинспекции, инспектор которого номера изъял. Затем снятые регистрационные знаки пересылаются в отделение ГАИ по месту регистрации транспортного средства. Когда причина будет ликвидирована (пройден техосмотр или же устранена неисправность, при которой запрещена эксплуатация), то номера вернут.

Также данный приказ утверждает образцы некоторых документов: «Протокола о задержании транспортного средства», «Протокола о запрещении транспортного средства», а также «Типового договора о взаимодействии должностных лиц органов внутренних РФ с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на спецстоянке» (см. иллюстрации). Однако стоит отметить, что Министерство экономического развития не утвердило тарифные рекомендации по эвакуации. А это было прописано в постановлении правительства. Хотя некоторые регионы поторопились, например Москва, утвердив временные ставки.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 г. Москва Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации

14.04.04

ГАИ.РУ

*