Самарская область: Многофункциональные центры – прообраз электронного государства
5 декабря в министерстве здравоохранения и социального развития состоится пресс-конференция заместителя министра здравоохранения и социального развития, руководителя департамента информационно — аналитических технологий Елены Александровны Гриценко. Тема пресс-конференции: «Многофункциональные центры – прообраз электронного государства».
Справочно
В мае 2006 года была утверждена программа проведения административной реформы в Самарской области на 2006-2008 годы. В рамках программы осуществляется ряд проектов, направленных на решение проблем, возникающих при получении населением государственных услуг. Один из таких проектов – создание многофункционального территориально-распределенного центра по приему населения в поселке Новокашпирский городского округа Сызрань.
Поселок Новокашпирский находится в 25 километрах от центра Сызрани. Чтобы упростить для его жителей процедуру получения государственных услуг, руководство министерства здравоохранения и социального развития Самарской области взялось за создание многофункционального территориально-распределенного центра по приему населения. По замыслу специалистов, собрав в одном месте все организации, предоставляющие населению государственные и муниципальные услуги, а также объединив их возможности, можно сократить до минимума время на оформление необходимых документов и расширить перечень услуг. При этом без глобальных вложений обеспечить эффективное предоставление консультационных услуг с помощью информационно-телекоммуникационных технологий.
В поселке Новокашпирский несколько лет назад было построено административное здание. В нем разместились отдел по работе с населением администрации городского округа Сызрань, отдел управления соцзащиты населения, центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также почта, и касса. Для того, чтобы обеспечить высокий уровень доступности услуг федерального, регионального и муниципального уровней, решено было разместить в центре службы, осуществляющие расчет и начисление коммунальных услуг, выдачу справок о составе семьи, регистрацию граждан. А также организовать прием граждан по вопросам адресной помощи семьям, имеющим детей, по вопросам опеки и попечительства.
В ближайших планах центра – прием граждан по графику специалистами центра занятости, инспекции налоговой службы, регистрационной палаты, областной коллегии адвокатов, фонда социального страхования, пенсионного фонда.
Одним из самых больших завоеваний реформы, без которого вряд ли были бы возможны ее дальнейшие успехи, стал обмен информационными базами между ведомствами. Именно он поможет резко сократить объем запрашиваемых с граждан документов при оформлении государственных и муниципальных услуг.
Департамент информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата Правительства Самарской области
*