Почему российские водители не устанавливают в автомобилях детские кресла
Почти год назад вступил в силу пункт Правил дорожного движения, обязывающий автомобилистов перевозить детей в специальных креслах. Цель нового положения благая – снизить катастрофическое количество ДТП, в которых гибнут малыши. К сожалению, далеко не все родители бросились покупать автокресла.
Чтобы малыш улыбался в поездке, ему нужно не только внимание родителей, но и удобное кресло. Фото: АР |
Это отмечают и инспекторы ГИБДД, и наши журналисты – вот уже несколько месяцев «Новые Известия» проводят акцию «Маленький пассажир».
За время, прошедшее с начала нашей акции, стало ясно: родители не покупают автокресла еще и по объективным причинам. Чиновники, приняв хороший закон, не обеспечили условий для его выполнения. До сих пор на рынке нет отечественных кресел, а стоимость импортных не всем по карману. Кроме того, автомобилисты жалуются, что детские сиденья трудно установить в автомобилях, а уже установленные стали объектом для краж.
Предварительные данные департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России свидетельствуют о том, что в 2007 году существенно снизилось число детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Инспекторы ГИБДД радуются: это результат введения правил, обязывающих перевозить детей в автомобилях только в специальных креслах. «Положение действительно улучшилось, – рассказал «НИ» заместитель начальника ДОБДД МВД РФ Владимир Кузин. – За десять месяцев 2007 года число погибших несовершеннолетних пассажиров уменьшилось на 10,2%, а пострадавших – на 2,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года». Изменились показатели детского травматизма и в Москве. В прошлом году в столице пострадали 440 детей-пассажиров. А в первом полугодии 2007 года травмы получили 199 малышей, еще несколько десятков детей, попавших в аварии, находились в креслах и остались невредимыми.
Тем не менее автоинспекторы констатируют, что водители с большой неохотой устанавливают детские сиденья. Даже несмотря на грозящие им штрафы. Правда, размер наказания не велик – всего 100 рублей, кроме того, инспектор может и не выписывать протокол, лишь сделав внушение. «Сейчас только каждый 13-й водитель перевозит своего ребенка в кресле, – поделился с «НИ» сотрудник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Москве Игорь Колосков. – Пока большинство родителей, и в основном мамы, по-прежнему недовольны, что мы влезаем в их жизнь с советами. Может, всему виной российский менталитет, когда любые требования властей, даже самые разумные, встречаются в штыки. А может быть, причина в российской безалаберности: «беда может произойти с кем угодно, но только не со мной и моим ребенком».
Цены кусаются
Пока автоинспекторы считают, что причина несоблюдения закона в менталитете, правозащитники уже давно поняли, что именно водителям мешает пересадить детей в кресла.
***