Крим-инфо (№ 170). Код злодейства
Первый раз Николай Белов столкнулся с Фемидой десять лет назад, еще несовершеннолетним. Было ему 17, и он давно не ладил с отчимом. Тот пил и гонял мать. В тот день на пути разъяренного мужика встал пасынок и пырнул ненавистного в живот. Ранение оказалось смертельным. Суд учел все обстоятельства дела — все бы ничего, но Белов тоже в тот момент был пьян…
Первый раз Николай Белов столкнулся с Фемидой десять лет назад, еще несовершеннолетним. Было ему 17, и он давно не ладил с отчимом. Тот пил и гонял мать. В тот день на пути разъяренного мужика встал пасынок и пырнул ненавистного в живот. Ранение оказалось смертельным. Суд учел все обстоятельства дела — все бы ничего, но Белов тоже в тот момент был пьян. Словом, мог бы и условным отделаться, но суд вкатил ему пять лет лишения свободы. С начала на малолетке, досиживал во взрослой. От звонка до звонка, так получилось.
Вышел с неплохими характеристиками. Освоил в тюрьме специальность газорезчика, по ней и сумел устроиться на работу в 2002 году. Приняли на завод «Фосфор».
Жизнь вроде бы наладилась – женился, появились на свет один за другим двое детишек. Тюремное все стало забываться, и уж тем более обстоятельства омраченного отрочества. И вот, сам не знает, как случилось.
В тот день после работы выпили с коллегами, он уже шел домой, когда вспомнил, что ключи оставил в бытовке. Вернулся, но уборщицы уже помыли пол и заперли комнату. Нашел ножовку по металлу, принялся спиливать замок, тот никак не поддавался. А тут еще свербело в мозгу замечание встреченной на территории работницы. На вопрос: « Где наши?», она ответила, что все ушли и тебе пора. Как будто сработал какой-то код, что-то всплыло из прошлого темное и поволокло. Он догнал женщину, стал избивать, повалил. Она отбивалась: ты что? Тебя ж посадят!
-Никто не узнает, я же тебе голову отпилю — и парень правда принялся пилить горло той самой ножовкой. Женщина была не робкого десятка, сумела ухватить Белова за причинное место, он вскрикнул и ненадолго выпустил ее. Потом ее снова бил ее, ногами, пока не потеряла сознание. Сбросил тело в подвальную яму под цехом – там три метра высота, бетонный пол. Женщина пришла себя и, несмотря на многочисленные переломы и разрывы, сумела выбраться и позвать на помощь…
На суде Белов не признал вины, рассказывал, будто не он, кто-то бил, а он только помешать пытался, не раз менял показания. Суд приговорил его теперь уже к шести годам лишения свободы – за покушение на убийство, плюс компенсацию пострадавшей в 50 тыс. Экспертиза признала мужчину вменяемым, но вопрос все равно остался – почему, что такое иногда происходит с человеком, жизнь которого вполне могла бы быть счастливой.
Людмила Бородина,
специально для изданий Медиа Группы ВАШ ВЫБОР
*