Как сообщила газета Wall Street Journal со ссылкой на анонимные источники, Google планирует предложить услуги онлайнового хранения данных и резервного копирования, предоставив пользователям доступное через веб дисковое пространство, куда можно переносить информацию из своих домашних компьютеров и предоставлять к ней доступ другим.

Продукт будет представлять собой «зонтичный» сервис для услуг хранения данных, которые Google уже предлагает в некоторых своих веб-приложениях, таких как e-mail и служба обмена фотографиями. Никакие сроки не называются, и нет гарантии, что в ходе дальнейшей разработки Google не откажется от этого проекта.

У конкурентов Google — Microsoft и Yahoo — уже есть аналогичные службы, соответственно SkyDrive и Briefcase. К тому же существует множество более мелких игроков, таких как Box.net или Mozy, которые предлагают довольно широкий спектр услуг резервного копирования. Однако Google считает, что она сможет получить конкурентное преимущество, разработав более удобный пользовательский интерфейс. Единственное препятствие, обойти которое Google не удастся, это медленная передача данных при многих видах широкополосных соединений, особенно DSL. Если человек работает с крупными видеофайлами, то передача их Google, как и в любую другую онлайновую службу хранения данных, может занять часы, а то и весь день.

Сообщение о проекте, который, согласно Wall Street Journal, имеет внутреннее название My Stuff, появилось спустя три месяца после начала предложения Google платных услуг хранения данных для своих веб-приложений. Например, пользователи Picasa Web Albums и Gmail за $20 в год могут получить в свое распоряжение 6 Гбайт дискового пространства, а за $500 в год — 250 Гбайт. Бесплатно Picasa предлагает 1 Гбайт, а Gmail — 2,8 Гбайт.

Незадолго до анонсирования Google этих сервисов Microsoft открыла онлайновую службу хранения данных SkyDrive, которая бесплатно предлагает 500 Мбайт дискового пространства. И примерно в то же время Apple модернизировала свою службу .Mac, добавив 10 Гбайт за $100 в год.

Неясно, как новый сервис Google будет конкурировать по цене и функциональности с остальными. Однако растущее число предложений онлайнового дискового пространства указывает на то, что поставщики видят в этом коммерческий потенциал. В случае Google знание того, что находится на жестком диске пользователя, может расширить возможности в области целенаправленной рекламы.

28 ноября, 2007

Algonet.ru

*