Месть длиною в две ночи. Боевые группы молодых мигрантов под Парижем оказались на голову сильнее и мобильнее французского спецназа
Две ночи французская молодежь мстила местной полиции за двух погибших горе-грабителей. Бунт молодых иммигрантов стремительно расползся по парижским пригородам. Если в воскресенье вечером ожесточенные столкновения проходили в основном в городке Виллье-ле-Бель, то в ночь с понедельника на вторник они перекинулись и на примыкающие к нему поселки.
Масло в огонь подлили преданные гласности первые результаты расследования трагического дорожно-транспортного происшествия. Напомним, что причиной беспорядков стала гибель двух подростков в результате столкновения мотоцикла с полицейской машиной. По версии Генеральной инспекции национальной полиции, патрульная машина с тремя городскими полицейскими ехала со скоростью 40 километров в час. Мотоцикл же существенно превысил разрешенную в городе скорость. И на перекрестке на полном ходу врезался в полицейскую машину.
Однако свидетели дорожного происшествия из числа молодых горожан утверждают другое. По их версии, именно полицейская машина сбила мотоцикл с двумя подростками. Более того, она якобы протащила его по мостовой метров 10, а затем полицейские, не оказав помощи пострадавшим, скрылись с места преступления. Эти «свидетельские показания» еще больше накалили и без того напряженную обстановку в городе. Местные жители сразу провели параллель с гибелью двух подростков в октябре 2005 года в парижском пригороде Клиши-су-Буа. Тогда, убегая от преследовавших их полицейских, они спрятались в трансформаторной будке. Разряд тока высокого напряжения оказался смертельным. Показательно, что родители погибших на этот раз подростков пригласили вести дело в суде того самого адвоката, который защищал интересы семей пареньков в Клиши-су-Буа.
Пытаясь разрядить напряженность, к родителям жертв дорожно-транспортного происшествия обратился президент Франции Николя Саркози. В своем послании он призвал жителей города «сохранять спокойствие» и заверил, что органы правосудия «определят степень виновности». Позвонил по телефону родителям погибших и премьер-министр Франции Франсуа Фийон.
Однако призывы к спокойствию не возымели эффекта. C наступлением темноты в городке вновь начались столкновения. События разворачивались в лабиринте узких городских улиц. Разбившись на небольшие группы, около 200 парней нападали на полицейские наряды.
Нападавшие были вооружены не только железными прутьями, но и дробовиками. Именно от обстрела крупной дробью полицейские понесли основные потери. 82 стража порядка были ранены, причем пятеро — тяжело.
Совершив неожиданное нападение с тыла, мобильные группы тут же перемещались на скутерах в другие места. В Виллье-ле-Бель от бутылок с зажигательной смесью пострадали здания городской мэрии, казначейства, двух школ, детского сада и библиотеки. Сгорел полицейский грузовик.
Такой же тактики городской партизанской войны молодые бунтовщики придерживались и в окрестных с Виллье-ле-Бель городах и поселках. Так, в Сарселле они подожгли универсальный магазин и пункт продажи автомобилей, а в Эссоне — автобус. Дотла сгорело более шести десятков автомобилей. Попытки уговорить погромщиков закончились для дивизионного комиссара полиции плачевно. Ему сломали нос и несколько ребер.
Опасаясь распространения беспорядков, власти направили на подмогу местным полицейским дополнительно 160 стражей порядка.
Генеральный прокурор Парижа потребовал от своих подчиненных «использовать все имеющиеся в их распоряжения средства с тем, чтобы дать юридическую оценку случившемуся в ближайшие дни и недели».
Между тем
Генеральное управление национальной полиции во вторник сообщило, что, по его оценке, «порядок в основном восстановлен». Однако министерство внутренних дел Франции предупредило, что силы охраны общественного порядка остаются «в состоянии готовности».
*