Из всех алкогольных напитков водка, наверное, самая специфическая, однако именно водка, еще несколько лет назад популярная в обществе скорее в качестве коктейльного ингредиента, становится сегодня одним из самых модных напитков. Доказательством тому служит активное формирование водочного рынка класса ультра-премиум, пишет издание International Herald Tribune.

Удивительно, но огромный процент состоятельных людей, способных позволить себе любой, даже самый дорогой алкоголь, в последнее время отдает предпочтение не винтажному коньяку и не праздничному шампанскому, а именно водке — традиционному русскому горячительному. При таком раскладе водка богачами выбирается не простая, а подороже, имеющая высокий статус на алкогольном рынке. Современные покупатели роскошных товаров хотят приобрести не просто продукт, а что-то впечатляющее, имеющее имидж и историю.

Какая же водка наиболее востребована самыми избирательными покупателями? Одним из популярнейших продуктов является ржаная водка Diaka польской фирмы Polmos Siedlce, создающаяся по запатентованной технологии алмазной фильтрации с использованием 100 ограненных бриллиантов в 1 карат каждый. По словам ее производителей, благодаря этому рецепту водки, который разрабатывался более 10 лет, напиток приобрел такую мягкость, что им можно отлично заменить такие диджестивы, как Martini. Эксклюзивная водка продается в бутылках, украшенных стразами Swarovski, по розничной цене около 100 долларов (цена в европейских странах).

Примерно в той же ценовой категории, но выигрывающая уже из-за одного имени — водка от известного дизайнера Roberto Cavalli. Она создана из итальянских злаков и альпийской родниковой воды, профильтрована через измельченный мрамор Carrara. «Я хочу, чтобы все, что я делаю, доставляло удовольствие. Я люблю изысканность, дизайн, чистоту водки — особенно моей водки», — сказал Кавалли о своем продукте, продающемся в изящно изогнутых бутылках.

Не обошлось и без «золотой» водки. В сентябре нишу самой гламурной водки заняла Gold Flakes Supreme — 0,75 л смеси из водки и 24-каратных золотых хлопьев. «Золото заслуженно является универсальным», — сказал Анаи Эгре из французской фирмы-производителя «золотой» водки Louis Royer и оказался прав: необычный продукт быстро нашел своего покупателя среди знатоков и любителей алкоголя, ценящих не только вкус, но и праздничную атмосферу, создаваемую этими напитками.

Нельзя не упомянуть и о знаменитой водке от Дональда Трампа, которая на днях была официально представлена в России. Вот уж кто сделал настоящий акцент на имидж, облачив свою водку самой высокой пробы, в прямоугольную бутылку из 24-каратного золота с заглавной буквой «Т» на каждой стороне! Продажа водки началась с 1000 бутылок, которые приобрели состоятельные покупатели и заведения премиум-класса. Известно, что в России в розничную продажу поступит 45 тысяч бутылок.

Интересно, что дальше? Надолго ли водка заняла место на пьедестале алкогольных напитков в сфере luxury, какой из напитков будет следующим осыпан бриллиантами и украшен золотом? Ответ неизвестен, но можно с уверенностью сказать, что если уж пить — то делать это нужно красиво.

БИЗНЕС-СТИЛЬ

***