Сегодня состоялась пробная поездка по новому участку самарского метро между станциями «Московская» и «Российская». Это не пуск станции, а рабочее мероприятие. В течение двадцати – тридцати дней будет происходить наладка и обкатка всех систем. И к Новому году самарцы получат от метростроевцев этот подарок.

Перед тем, как к платформе был подан поезд, министр строительства и коммунального хозяйства Самарской области Павел Донской, общаясь с журналистами, сказал:

— Я должен подчеркнуть, что это у нас не пуск станции, а рабочее мероприятие. Мы не можем допустить, чтобы без «горячей» обкатки, без прогона всех систем запустить очередной перегон и очередную станцию в строй. В течение двадцати, максимум – тридцати дней будет происходить наладка и обкатка всех систем. И к Новому году самарцы получат от метростроевцев этот подарок.

Говоря о перспективах финансирования и строительства метро в Самаре, министр сообщил:

— Когда премьер-министр Правительства России Виктор Зубков был с визитом в нашей области, мы выступили с инициативой о пересмотре подхода к финансированию самой значительной стройки Самары. Сейчас метрострой финансируется в соотношении восемьдесят к двадцати – регион вносит четыре части средств, федеральный центр – одну. Мы просим, чтобы соотношение выглядело как пятьдесят на пятьдесят. Договорённости достигнуты. Когда это заработает, дела пойдут значительно быстрее. Кроме того, вы знаете, что последние два года город полностью устранился от финансирования, поэтому фактически основная доля расходов легла на плечи областного бюджета…

Метрополитен мы намерены развивать и далее. И с учётом планов освоения новых территорий нам необходимо смотреть не на уже существующую прямую линию метро, а строить новые, рассчитывая уже, прежде всего, на эти перспективные территории…А сегодня – особое спасибо подрядчикам, которые, несмотря на трудности финансирования, продолжали и продолжают работать.

Исполнительный директор генподрядной организации ОАО «Волгатрансстрой» Анатолий Фильченко, поздравив собравшихся на платформе станции «Российская» с первой пробной поездкой по новому участку, отметил:

— В 2002 году мы сдали в эксплуатацию станцию «Московская». И вот пять лет занимались перегоном до «Российской». Не на одном совещании мы говорили, что если финансирование будет осуществляться в объёме двух – трёх миллиардов рублей ежегодно, то эти средства мы в состоянии осваивать. А значит, строительство будет вестись теми темпами, которые от нас и ждут жители Самары.

Затем представители областных и городских властей, метростроевцы, журналисты вошли в поданный к платформе поезд. И под аплодисменты первых пассажиров голубые вагоны тронулись в путь…Поезд прошёл до станции «Юнгородок» и обратно. Пробная поездка завершилась. Впереди – пусконаладочные работы, проверка систем безопасности, обкатка нового перегона.

А метростроевцы уже смотрят в будущее. В настоящее время специалисты подразделения ГК ВТС – «ВТС-Метро» продолжают проходку правого перегонного тоннеля на участке «Российская» — «Алабинская». Протяжённость участка – 655 метров. Окончание этих работ намечено на первый квартал будущего года. Строительство станции «Алабинская» планируется начать также в 2008 году.

Фото: РИА «Самара»

РИА "Самара"

***