В конце ноября и декабре во всем мире люди традиционно тратят денег больше. Однако этот год не похож на предыдущие. В США, например, рост потребительских расходов, по оценкам специалистов, будет самым низким за последнее время. Зато в России потребление постоянно набирает обороты.

Наши скидки не чета американским, но с пустыми тележками из магазина мало кто уходит.

Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН

По опубликованным в пятницу предварительным данным экспертного управления администрации президента, по отдельным группам товаров за последние восемь лет оно выросло в 2–3,5 раза.

В прошедший уикенд в Штатах начался уже привычный для американцев сезон распродаж. Именно в первые выходные после Дня благодарения магазины и торговые центры ставят рекорды по количеству реализованного товара. Это и немудрено: цены там снижаются на 50–90%. Однако в этом году финансовый кризис ударил не только по экономике страны, но и по простым американцам. Поэтому западные специалисты прогнозируют самый низкий рост продаж в США за последние пять лет.

Россия же, наоборот, переживает самый настоящий потребительский бум. В конце прошлой недели стало известно, что экспертное управление администрации президента РФ готовит специальный доклад, анализирующий структуру и динамику потребления товаров и услуг в стране с 1999 по 2008 год. И хотя документ будет готов только в феврале будущего года, уже сейчас кремлевские специалисты говорят о росте потребления некоторых групп товаров за эти годы в 2–3,5 раза.

Статистика Росстата подтверждает это лишь отчасти. Да, действительно, потребление по некоторым группам товаров увеличилось в разы. Так, за период с 2000 по 2006 год продажи легковых автомобилей в стране выросли в 2,15 раза, телевизоров – в 3,12 раза. Но, к примеру, потребление мяса и птицы – в 1,85 раза, причем рост этот происходил с довольно низкого старта. Продажи кожаной обуви выросли на 53, рыбы – на 25%. За семь лет не так уж много.

Подробнее: Новые Известия

Новые Известия

***