Такое мнение высказали корр.ИТАР-ТАСС создатели авиационных моторов на проходящем на ВВЦ 8-м международном салоне «Двигатели-2004», в котором участвуют около 140 фирм и предприятий из 8 стран.

По словам гендиректора московского предприятия «Салют» Юрия Елисеева, новый двигатель «можно создать за 5-6 лет». Но для этого необходимо разработать, проверить и сертифицировать не менее 20 новых технологий, конструкций, материалов и т.д., некоторыми из которых Россия «пока не обладает». По его убеждению, этот научно-технический задел может быть сформирован в течение 2 лет в ходе модернизации основного двигателя боевой российской авиации АЛ-31Ф.

Специалисты российского объединения «Сатурн» уже приступили к созданию перспективного двигателя. Как считает президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» Виктор Чуйко, в создании двигателя 5-го поколения «будет найдена золотая середина».

Не сомневается в возможностях создать высокотехнологичный продукт и гендиректор Центрального института авиационного машиностроения Владимир Скибин. «Россия способна создать в ближайшие годы конкурентоспособный двигатель для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации», — считает ученый. При этом он полагает, что необходимо ориентироваться при реализации проекта по двигателю и боевой машины не только на рынок России и стран СНГ, но «и других стран».

www.tass.ru